Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-1761/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Ошманкевича Р.А., Слободянюк Т.А.,
при секретаре Вахниной Е.А.,
рассмотрела в судебном заседании 25 марта 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 декабря 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Потаповой Р.Г. удовлетворить.
Признать решение Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об отказе Потаповой Р.Г. в получении государственного жилищного сертификата в 2012 году и исключении ее из сводного списка граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 год по Республике Коми незаконным.
Обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми включить Потапову Р.Г. в сводный список на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году на всех членов семьи: Филипьева М.А., Филипьев А.В., Филипьев Д.А..
Обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить Потаповой Р.Г. государственный жилищный сертификат в 2012 году всех членов семьи: Филипьева М.А., Филипьев А.В., Филипьев Д.А..
Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Потапова Р.Г. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании решения об отказе в получении государственного жилищного сертификата в 2012 году и исключении из сводного списка граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 год по Республике Коми незаконным, обязании включить в сводный список на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году на всех членов семьи: Филипьеву М.А., Филипьева А.В., Филипьева Д.А., обязании предоставить государственный жилищный сертификат в 2012 году на всех членов семьи: Филипьеву М.А., Филипьева А.В., Филипьева Д.А.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Филипьева М.А., Филипьев А.В., Филипьев Д.А.
В судебном заседании Потапова Р.Г. участия не приняла, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласилась.
Иные лица участия в судебном заседании не приняли.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.
Установлено, что Потапова Р.Г. с <Дата обезличена> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>. Общий трудовой стаж Потаповой Р.Г. в районах Крайнего Севера составляет ....
<Дата обезличена> Потапова Р.Г. признана инвалидом ... группы.
21.02.2007 Администрацией МО ГО "Воркута" Потапова Р.Г. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по категории "пенсионеры", а с 29.10.2010 переведена в категорию "инвалиды 1, 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", с датой постановки на учет 05.05.1996.
Вступившим в законную силу решением Воркутинского городского суда от 30.01.2012 Филипьев А.В., Филипьев Д.А. признаны членами семьи Потаповой Р.Г. для включения в состав семьи участника подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата.
25.03.2011 Потапова Р.Г. обратилась в Администрацию МО ГО "Воркута" с заявлением о предоставлении ей государственного жилищного сертификата выпуска 2012 года на состав семьи 4 человека.
Письмом от 28.05.2012 № 15-17-27/511 Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми уведомило Администрацию МО ГО "Воркута" и Потапову Р.Г. об отсутствии возможности выдать Потаповой Р.Г. государственный жилищный сертификат в связи с тем, что в представленных документах отсутствовали: копия договора купли-продажи, справка Управления Росреестра по Республике Коми о содержании правоустанавливающих документов (договора купли-продажи), справка Воркутинского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми об инвентаризационной стоимости на дату отчуждения квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, информация о согласии Потаповой Р.Г. на вычет из величины социальной выплаты стоимости отчужденной квартиры. Кроме того, в справке Воркутинского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми инвентаризационная стоимость отчужденной квартиры по адресу: <Адрес обезличен> указана на 07.05.2010 вместо даты совершения сделки - <Дата обезличена>, на титульном листе вкладыша в трудовую книжку Потаповой Р.Г. отсутствует подпись, копия объяснительной Филипьева А.В. не заверена.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что предусмотренных законом оснований для отказа Потаповой Р.Г. в выдаче государственного жилищного сертификата у Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми не имелось.
Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> Филипьевым А.В. и Филипьевым Д.А. продана квартира по адресу: <Адрес обезличен>. Право собственности покупателя на указанную квартиру зарегистрировано в ЕГРП <Дата обезличена>. Инвентаризационная стоимость квартиры по состоянию на <Дата обезличена> составляла ....
<Дата обезличена> Филипьевой М.А. продана квартира по адресу: <Адрес обезличен>. за .... Право собственности покупателя на указанную квартиру зарегистрировано в ЕГРП <Дата обезличена>. Инвентаризационная стоимость квартиры по состоянию на <Дата обезличена> составила ....
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012) предусмотрено, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом, для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Учитывая, что сделка по отчуждению членами семьи Потаповой Р.Г. жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен> и ее регистрация произведены до вступления в силу редакции ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", введенной Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ, ранее действующая редакция указанного закона не предусматривала возможность уменьшения размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору об отчуждении жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о том, что у ответчика не имелось оснований для уменьшения размера субсидии на сумму, полученную Филипьевым А.В. и Филипьевым Д.А. по договору купли-продажи.
О своем согласии с уменьшением размера субсидии на сумму, полученную по договору купли-продажи квартиры по адресу: <Адрес обезличен>, Потапова Р.Г. указала.
Принимая во внимание изложенное, суд правильно посчитал, что оснований для отказа Потаповой Р.Г. в получении государственного жилищного сертификата в 2012 году и исключения ее из сводного списка граждан-получателей сертификатов в связи с тем, что в представленных ею документах отсутствовали копии документов, указанных в письме от 28.05.2012 № 15-17-27/511, у Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми не имелось.
Обстоятельства дела установлены судом полно и правильно, материальный закон применен верно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при расчете размера жилищной субсидии с ее уменьшением на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, необходимо учитывать, в том числе, и сделки, совершенные до вступления в законную силу изменений в Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.
Руководствуясь ст.328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: