Решение по делу № 33-1444/2024 (33-21116/2023;) от 30.11.2023

Судья Гадыршин Д.И.                                              УИД 16RS0046-01-2023-009657-24

Дело № 2-7027/2023

№ 33-1444/2024 (33-21116/2023)

Учет № 082г

А П Е Л Л Я Ц И О Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 февраля 2024 года                                                                                       город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Насретдиновой Д.М.,

судей Прытковой Е.В. и Субботиной Л.Р.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нигматзяновой А.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Прытковой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан Шакировой Д. Р. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 3 октября 2023 года, которым постановлено:

исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечить Товарищева Н. Я., <дата> года рождения, лекарственным препаратом «Тафамидис» (Виндамэкс) 61 мг в необходимом объеме и дозировке, рекомендуемой уполномоченной медицинской организацией, на постоянной основе до отмены уполномоченной медицинской организацией применения лекарственного препарата.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан Яруллиной Э.Р., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Товарищев Н.Я. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Татарстан о возложении обязанности по обеспечению жизненно необходимыми лекарственными препаратами.

В обоснование иска указано, что истец 15 июля 1949 года рождения, согласно справке серии МСЭ-2022 № 0498956 является инвалидом второй группы, инвалидность установлена бессрочно в связи с имеющимся у него заболеванием – транстиретиновая амилоидная полинейропатия. Поставленный диагноз подтверждается результатами генетической диагностики. Решением врачебной комиссии № 643/1 от 2 июня 2023 года ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница» истцу назначено патогенетическое лечение лекарственным препаратом «Виндамэкс» (тафамидис) 61 мг 1 раз в день по жизненным показаниям. На сегодняшний день вопрос об обеспечении истца жизненно важным и необходимым препаратом не решен.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, указывая, что вопрос об обеспечении истца жизненно важным и необходимым препаратом ответчиком не решен, Товарищев Н.Я. просил суд возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан обязанность по обеспечению истца препаратом «Виндамэкс» (тафамидис) в необходимом объеме в соответствии с медицинскими назначениями до его отмены уполномоченной организацией, а также обратить решение к немедленному исполнению.

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Татарстан, государственное автономное учреждение здравоохранения «Зеленодольская центральная районная больница».

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Товарищева Н.Я. – Товарищева А.А. в судебном заседании иск поддержалв.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан – Шакирова Д.Р. в судебном заседании иск не признала.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Татарстан – Булатова Э.В. в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Представитель третьего лица ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница» в судебное заседание не явился.

Судом вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан Шакирова Д.Р., выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе указывается, что заболевание Транстиретиновая амилоидная полинейропатия не является орфанным и не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403, в связи с чем Товарищев Н.Я. не является лицом, имеющим право на безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами за счет средств бюджета Республики Татарстан. Имея статус инвалида, он относится к льготной категории граждан федерального уровня ответственности. При этом исковые требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку реализация возложенных на Министерство здравоохранения Республики Татарстан функций, исходя из его правового статуса, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, соответственно принятие самостоятельных решений, приводящих к увеличению расходов бюджета, является недопустимым.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан по доверенности Яруллина Э.Р. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, в суд не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, и извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для его отмены в связи со следующим.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, здоровье, как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 494 (далее также – Порядок).

Согласно пункту 3 названного Порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Пункт 10 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.

Частью 4 статьи 44 указанного Федерального закона предусмотрено ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в целях обеспечения таких граждан лекарственными препаратами.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Товарищев Н.Я. 15 июля 1949 года рождения, является инвалидом второй группы, бессрочно.

Согласно консультативному заключению ФГБУ «НМИЦ им В.А. Алмазова» Министерства Здравоохранения РФ от 14 марта 2022 года истцу установлен диагноз: Системный наследственный транстиретиновый амилоидоз, смешанный вариант, амилоидная кардиомиопатия, амилоидная полинейропатия. В связи с выявлением, амилоидной кардиомиопатии рекомендована замена тафамидиса 20 мг на тафамидис (Виндамекс) 61 мг 1 раз в день ежедневно по жизненным показаниям

Согласно решению врачебной комиссии №643/1 от 2 июня 2023 года, составленного комиссией врачей ГАУЗ «Зеленодольская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, на рассмотрение врачебной комиссии представлен вопрос назначения Товарищеву Н.Я. по торговому наименованию препарат «Виндамекс» (тафамидис) 61 мг 1 раз в день ежедневно по жизненным показаниям.

Согласно проведенного консилиума установлен диагноз: «Транстиретиновая амилоидная полинейропатия в форме вялого тетрапареза, грубее в нижних конечностях, чувствительных нарушений, с нарушением функции ходьбы. Транстиретиновая амилоидная кардиомиопатия наследственного типа. Ортостатическая гипотензия. Амилоидоз сердца по данным сцинтиграфии». Врачебная комиссия постановила: назначить Товарищеву Н.Я., 15 июля 1949 года рождения, препарат «Виндамэкс» (тафамидис) 61 мг 1 раз в день ежедневно по жизненным показаниям.

Согласно письму, направленному в адрес Товарищева Н.Я. от 14 июня 2022 года № 1226/08е, администрация ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в июне 2023 года направила дополнительную заявку на лекарственный препарат «Тафамидис» (Виндамэкс) в Министерство здравоохранения Республики Татарстан (№ заявки 294/09 от 2 июня 2023 года).

Товарищев Н.Я. как инвалид второй группы в соответствии с федеральной и территориальной программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи имеет право на обеспечение всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

Как следует из медицинских заключений, лекарственный препарат «Виндамэкс» (тафамидис) назначен Товарищеву Н.Я. по жизненным показаниям.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Товарищева Н.Я. права на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «Виндамэкс» (тафамидис) по жизненным показаниям ввиду того, что он является инвалидом, страдающим редким (орфанным) заболеванием, нуждаемость по жизненным показаниям в лечении которого данным препаратом и его назначение является единственно возможным вариантом лечения, а отказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан в обеспечении Товарищева Н.Я. вышеуказанным препаратом нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда и не находит оснований для отмены решения по доводам, изложенным в жалобе.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к отсутствию оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению Товарищева Н.Я. указанным лекарственным препаратом, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

Статьей 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации»).

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры, своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения (пункт 4 указанного Постановления).

Средства на осуществление данных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляемых на счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2011 года № 1052 (далее - Положение), Министерство здравоохранения Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИД, медицинской помощи и медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Одной из основных задач Министерства здравоохранения Республики Татарстан является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Татарстан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании (пункт 2 Положения).

В соответствии с абзацем 4 пункта 3.1, пунктами 3.3.6, 4 Положения Министерство здравоохранения Республики Татарстан несет ответственность за осуществление основной функции по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение.

На основании пункта 3.3.21 Положения Министерство здравоохранения Республики Татарстан осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства здравоохранения Республики Татарстан и реализацию возложенных на него функций.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Названной программой предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о наличии у Товарищева Н.Я. права на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «Виндамэкс» (тафамидис) по жизненным показаниям и возложении на Министерство здравоохранения Республики Татарстан обязанности организовать обеспечение Товарищева Н.Я. указанным лекарственным препаратом в объеме и дозировке, рекомендованной медицинской организацией.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что заболевание Товарищева Н.Я. не является орфанным и не включено в перечень жизнеугрожающих и хронически прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, не состоятелен в силу следующего.

Статьей 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения (часть 1 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 170 Перечня орфанных заболеваний, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации от 07 мая 2014 года к числу таких заболеваний относится невропатический наследственный семейный амилоидоз (Амилоидная полиневропатия).

Суд первой инстанции при принятии решения учитывал также тот факт, что назначение единственно возможного варианта лечения Товарищева Н.Я. - лекарственным препаратом «Виндамэкс» (тафамидис) было произведено консилиумом врачей (врачебной комиссией) по жизненным показаниям, и отказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан в обеспечении Товарищева Н.Я. этим препаратом нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Довод апелляционной жалобы о том, что самостоятельными средствами на закупку дорогостоящих препаратов Министерство здравоохранения Республики Татарстан не располагает, не может быть расценен в качестве основания для неисполнения возложенных законом функций. Отсутствие бюджетных денежных средств само по себе не должно умалять установленное законодательством Российской Федерации право лица, страдающего тяжелым заболеванием, на получение лечения необходимыми лекарственными препаратами в рамках установленных мер государственных гарантий. При этом пациенты, страдающие редкими заболеваниями, должны иметь право на такое же качество лечения, как другие пациенты.

Вопросы, связанные с финансированием закупа лекарственных препаратов, находятся вне компетенции суда, и Министерство здравоохранения Республики Татарстан способно разрешить данный вопрос в пределах своей компетенции с учетом собственного правового статуса, места в системе органов государственной власти и межведомственного взаимодействия, получения субвенций из федерального бюджета, а также с применением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов. В связи с чем, другие доводы апелляционной жалобы ответчика также подлежат отклонению.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что судом неправильно применены нормы материального права, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Таким образом, решение суда следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела, постановленным на основании представленных доказательств, которые были надлежащим образом исследованы и оценены.

В целом доводы апелляционной жалобы истца не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                                             О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Вахитовского районного суда города Казани от 3 октября 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан Шакировой Д. Р. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 19 февраля 2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-1444/2024 (33-21116/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Товарищев Николай Яковлевич
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Другие
Министерство финансов Республики Татарстан
Министерство финансов РФ
ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
22.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Передано в экспедицию
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее