Решение от 02.08.2019 по делу № 12-149/2019 от 17.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

02 августа 2019 года                                                г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайство конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина Алексея Валерьевича о восстановлении срока для обжалования и жалобу на решение Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 января 2019 года, постановление Государственного инспектора Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №24/062.Дл/119 от 16 октября 2018 года Прыткова А.В. о назначении административного наказания должностному лицу конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильину Алексею Валерьевичу, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №24/062.Дл/119 от 16 октября 2018 года Прыткова А.В. конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин Алексей Валерьевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин Алексей Валерьевич обратился с жалобой в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Решением от 14.01.2019 и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, начальником Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической о нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Синьковым Федором Иннокентьевичем указанное постановление от 16.10.2018 оставлено без изменения, жалоба конкурсного управляющего без удовлетворения.

В обоснование жалобы на указанные постановление и решение указано, что конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин А.В. не согласен с вышеуказанными постановлением и решением административного органа, полагает их не соответствующими закону, и нарушающими его права и законные интересы. Указал, что ООО «Усолье-Сибирский Силикон» не осуществляет ни деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ни в целом какую-либо производственную деятельность. Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу А19-12403/2015 от 26.09.2016 ООО «Усолье-Сибирский Силикон» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Усолье-Сибирский Силикон» утвержден Ильин А.В. До возбуждения в отношении должника производства по делу о банкротстве вся производственная деятельность ООО «Усолье-Сибирский Силикон» была прекращена. Конкурсный управляющий полагает, что вменение ему правонарушений по п.2,3,4, 5, 9 указанным в постановлении № 24/062.Дл/119 о назначении административного наказания неправомерно. Производственная деятельность на ООО «Усолье-Сибирский Силикон» остановлена, денежные средства на обеспечение хозяйственной деятельности и сохранности имущества у должника отсутствуют. В соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также в виду отсутствия у должника денежных средств, работники ООО «Усолье-Сибирский Силикон» были уволены после признания ООО «Усолье-Сибирский Силикон» несостоятельным (банкротом). Промышленная территория ООО «Усольехимпром», на которой расположено имущество ООО «Усолье-Сибирский Силикон», площадью более 500 гектаров. Забор, ограждающий периметр такой территории не является целостным, восстановить его не представляется возможным в связи со значительными финансовыми затратами и отсутствием денежных средств у ООО «Усолье-Сибирский Силикон». Кроме того, на территории ООО «Усольехимпром», расположено несколько хозяйствующих субъектов, в связи с чем конкурсный управляющий физически не может отследить факт присутствия на территории посторонних лиц. Таким образом, привлечение охранных агентств для обеспечения сохранности имущества должника осуществляется за счет средств должника. Согласно ответам на запросы конкурсного управляющего стоимость охранных услуг составляет не менее 500 тыс. рублей в месяц. Вместе с тем, денежных средств для заключения договоров по охране имущества ООО «Усолье-Сибирский Силикон» у должника не имеется. Отсутствие денежных средств и работников в штате ООО «Усолье-Сибирский Силикон», лишает возможности конкурсного управляющего обеспечить выполнение требований. промышленной безопасности, нарушение которых вменяется конкурсному управляющему в постановлении № 24/062.Дл/119 о назначении административного наказания (пункты 1, 6, 7, 8, 10, 11) поскольку все они требуют значительных финансовых затрат. При таких обстоятельствах, по мнению конкурсного управляющего, отсутствуют виновные действия (бездействие) в совершении вменяемых последнему правонарушениях.

Просил: признать уважительной причину пропуска срока для подачи жалобы на решение Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.01.2019, восстановить срок для подачи жалобы на решение Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.01.2019, признать незаконными решение Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.01.2019г., принятого по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также постановление Государственного инспектора Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №24/062.Дл/119 от 16.10.2018г. о назначении административного наказания и отменить наложенный на конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина А.В. административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Из материалов дела следует, что 16.10.2018 государственным инспектором Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) вынесено постановление № 24/062.Дл/119 о назначении административного наказания в отношении конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина Алексея Валерьевича по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

14.01.2019 и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, начальником Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической о нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Синьков Ф.И. вынес решение по результатам рассмотрения жалобы на указанное постановление об административном правонарушении, в соответствии с которым постановление оставлено без изменения, жалоба конкурсного управляющего без удовлетворения.

Конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин А.В. обратился 31.01.2019 с заявлением о признании незаконным решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.01.2019.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 19.04.2019 по делу № А19-2012/2019 производство по делу прекращено, поскольку суд пришел к выводу, что спор не подлежит рассмотрению арбитражным судом и находится в ведении суда общей юрисдикции.

Конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обратился с административный исковым заявлением в Кировский районный суд г. Иркутска, определением Кировского суда г. Иркутска от 08.05.2019 производство по делу было прекращено, поскольку требование конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон» подлежит рассмотрению в ином судебном порядке, регламентированном главой 30 КоАП РФ.

В связи с тем, названное выше определение о прекращении производства по делу принято по истечении срока, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, для предъявления жалобы на решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении об оставлении без изменения от 14.01.2019, конкурсным управляющим пропущен процессуальный срок предъявления указанной жалобы.

Конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обратился с жалобой на указанное решение и постановление в Кировский районный суд г. Иркутска 05.06.2019. Указанная жалоба направлена по подведомственности в Усольский городской суд, куда поступила 05.06.2019.

Учитывая, что изложенное, судья приходит к выводу, что срок для подачи жалобы на решение по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин А.В. не явился, заявлений, ходатайств в адрес судьи не направил.

Государственный инспектор Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Прытков А.В. в судебное заседание по рассмотрению жалобы не явился, ранее в судебном заседании дал письменные объяснения, в соответствии с которыми поддержал обстоятельства, изложенные в постановлении.

Изучив материалы административного дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судьей проверено соблюдение Ростехнадзором порядка конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон» к указанной административной ответственности и не установил каких-либо оснований для отмены оспариваемого Решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление и Постановления Ростехнадзора.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействия при эксплуатации опасных производственных объектов, направленные на несоблюдение требований промышленной безопасности.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).

Согласно преамбуле данного Закона N 116-ФЗ он определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Согласно требованиям промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, изложенным в части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадора от 03.07.2018 № 2178-р/кр и согласованного решения Прокуратуры Иркутской области 03.07.2018, была проведена внеплановая проверка ООО «Усолье-Сибирский Силикон». В ходе проведения внеплановой проверки, в период с 03.07.2018 по 10.08.2018 на опасном производственном объекте ООО «Усолье-Сибирский Силикон» - «Площадка производства трихлорсилана (ТХС) и четыреххлористого кремния (ЧХК)», per. №А67—02218-0001; I класса опасности, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности со стороны уполномоченного лица - Ильина Алексея Валерьевича, конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон», зафиксированные в акте проверки №24/119/2178-р/кр/2018 от 10.08.2018, а именно:

1. Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

    2.    Отсутствуют на опасном производственном объекте нормативныеправовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

    3.    Не организован и не осуществляется производственный контроль засоблюдением требований промышленной безопасности.

    4.    Не создана система управления промышленной безопасностью иобеспечивается ее функционирование в случаях, установленных статьей 11настоящего Федерального закона.

    5.    Не обеспечивается наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии сустановленными требованиями.

    6.    Не предотвращено проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

    7.    Не выполнены требования промышленной безопасности по обеспечению и хранению опасных веществ.

    8. Не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

    9. Не разработана декларация промышленной безопасности в случаях, остановленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

    10.    Не заключен договор обязательного страхования гражданскойответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

    11.    Ликвидация опасного производственного объекта осуществляется безразработанной документации с учетом законодательства о градостроительнойдеятельности и положительного заключения экспертизы промышленнойбезопасности. Корпус цеха 94 «Производства трихлорсилана и кремниятетрахлорида» и корпус 95 цеха 94; «Производство холода» - Корпуса зданий сильно повреждены, разбиты и вырваны окна рам, отсутствуют входные ворота и двери. Внутри корпусов помещения на каждом этаже имеются следы демонтажаоборудования и труб, на в верхних этажах местами разбито, повреждено перекрытие плит, на многих технических устройств снята изоляция и отсутствуютрегистрационные номера, невозможно определить оборудование по позиции, восновном демонтированы технические устройства около 20 шт. содержащиенержавеющие стали, коррозионно-стойкие аустенитного класса 12Х18Н10Т и13Х17Н10МТ2Т. На площадки хранения, частично демонтированы резервуары возле корпуса 94в.

16.10.2018г. вынесено постановление № №24/062.Дл/119 от 16.10.2018 г. о признании конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина А.В. виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а также назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением № №24/062.Дл/119 от 16.10.2018 г. по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильин А.В. направил жалобу на данное постановление в Енисейское Управление Ростехнадзора.

Решением от 14.01.2019 и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, начальником Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической о нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Синьковым Федором Иннокентьевичем указанное постановление от 16.10.2018 оставлено без изменения, жалоба конкурсного управляющего без удовлетворения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом государственным инспектором Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Прытковым А.В. доказательств, дополнительно проверенных судьей в судебном заседании, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

При вынесении постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения административного дела и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина Алексея Валерьевича в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что «к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности», при этом такого вида деятельности как «прекращение производственной деятельности», «не эксплуатация ОПО» Закон № 116-ФЗ не содержит.

Понятие эксплуатация в рамках ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» имеет значение, указанное в п. 5 ст.2 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», в котором указано, что эксплуатация опасного объекта – это ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте; при этом в силу ст.9 Закона о промышленной безопасности, именно с фактом эксплуатации ОПО закон связывает возникновение обязанностей у организации владельца ОПО.

Понятие «эксплуатации оборудования» также предусмотрено Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» TP ТС 032/2013 эксплуатация оборудования - это стадия жизненного цикла с момента ввода в эксплуатацию оборудования до его утилизации.

Таким образом, ООО «Усолье-Сибирский Силикон» продолжает эксплуатировать опасный производственный объект - «Площадка производства трихлорсилана (ТХС) и четыреххлористого кремния (ЧХК)», рег. №А67—02218-0001, соответственно, на ООО «Усолье-Сибирский Силикон» распространяются все требования промышленной безопасности. Надлежащим выполнением требований промышленной безопасности в настоящем случае является ликвидация ОПО.

Доводам конкурсного управляющего, изложенным в жалобе, дана надлежащая оценка при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы постановление Государственного инспектора Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической и нефтедобывающей Промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №24/062.Дл/119 от 16 октября 2018 года Прыткова А.В.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления государственного инспектора и решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление, судьей не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Исходя из положений Закона N 116-ФЗ включение данного ОПО (опасного производственного объекта) в "Государственный реестр опасных производственных объектов" подтверждает тот факт, что этот объект относится к категории опасных производственных объектов в независимости от факта дальнейшей его эксплуатации (либо временной не эксплуатации). Самостоятельное временное приостановление эксплуатации ОПО само по себе не исключает возможность возобновления его эксплуатации и, соответственно, не исключает потенциальной угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.

Закон N 116-ФЗ определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац второй статьи 1 названного Закона).

Следовательно, до момента исключения производственного объекта из "Государственного реестра опасных производственных объектов" лицо, указанное ответственным за эксплуатацию такого объекта, обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Принимая во внимание названные обстоятельства, а также отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие конкурсным управляющим всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; либо доказательств невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, - государственный инспектор и и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, начальник Прибайкальского территориального отдела по надзору в химической о нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Синьков Ф.И. пришли к правильному и обоснованному выводу о доказанности административным органом в лице Ростехнадзора факта нарушения со стороны конкурсного управляющего ООО «Усолье-Сибирский Силикон» Ильина А.В. требований части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и о правомерности его привлечения к указанной административной ответственности. Существенных нарушений со стороны Управления в отношении процедуры привлечения заявителя к ответственности судьей не установлено.

Учитывая, что обстятельства дела рассмотрены административным органом в лице Ростехнадзора, а нормы материального и процессуального права применены правильно, судья считает, что основания для отмены решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление и постановления о назначении административного наказания, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.1 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.1 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░

12-149/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Усолье-Сибирский Силикон ООО
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Истребованы материалы
26.06.2019Поступили истребованные материалы
18.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.09.2019Вступило в законную силу
28.05.2020Дело оформлено
28.05.2020Дело передано в архив
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее