ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-952/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2019 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника Арзуманян А.Г., действующей в интересах должностного лица – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 11 апреля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 11 апреля 2019 года должностное лицо – руководитель Департамента городского хозяйства Администрации городского круга Тольятти Ерин В.А. (далее – Ерин В.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Арзуманян А.Г., действующая в интересах должностного лица – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А., просит вынесенные судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти Самарской области, органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии со статьей 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 марта 2018 года №961-п/1 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставлением места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа Тольятти либо на ином вещном праве».
В соответствии с пунктом 2.1.1 указанного Регламента предусмотрена муниципальная услуга - предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа Тольятти либо на ином вещном нраве.
Пунктом 2.1.12 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - в представленных заявителями документах обнаружены недостоверные данные; - отсутствие свободного участка для захоронения на территории кладбища, указанного в заявлении; - отсутствие свободного участка на месте родственного захоронения, не истекший кладбищенский период, установленный органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для кладбища, указанного в заявлении; - отсутствие родственных или супружеских отношений между умершим и ранее умершим (для захоронения умершего на свободном участке родственного захоронения либо подзахоронения в существующую могилу); - закрытие на основании принятого правового акта органов местного самоуправления кладбища, указанного в заявлении.
Как усматривается из материалов дела, 13 января 2019 года в департаменте зарегистрировано заявление представителя ООО «Спецтранс» - адвоката А. Е.А. о предоставлении места для захоронения умершей Р. А.В. на кладбище, расположенном по адресу: <адрес>.
Уведомлением руководителя департамента Ерина В.А. от 13 января 2019 года ООО «Спецтранс» отказано в предоставлении места для захоронения умершей Р. А.В. по основаниям, предусмотренным пунктом 8.4 Положения об организации похоронного дела на территории городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 29 июля 2016 года № 2440-п/1, пункта 2.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа Тольятти либо на ином вещном праве», утвержденного Постановлением Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 марта 2018 года № 961-п/1.
По результатам проверки постановлением прокурора г. Тольятти от 26 февраля 2019 года в отношении должностного лица - руководителя департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти Ерина В.А., в присутствии последнего и с разъяснением прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области №115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Признавая руководителя департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти Ерина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области №115-ГД от 01 ноября 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», нижестоящие суды правомерно признали, что отказ в предоставлении места для захоронения умершей Р. А.В. на кладбище, расположенном по адресу: <адрес>, ввиду того, что оно не включено в перечень общественных кладбищ, принадлежащих городскому округу Тольятти, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 588301 кв. м. находится в собственности городского округа Тольятти, имеет разрешенное использование: ритуальная деятельность (12.1). В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540, вид разрешенного использования «Ритуальная деятельность (12.1) допускает размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения, размещение соответствующих культовых сооружений.
Не свидетельствует о законности отказа в предоставлении муниципальной услуги тот факт, что администрация городского округа Тольятти до настоящего времени не приняла решение о включении вышеуказанного земельного участка в перечень общественных кладбищ.
Указанные обстоятельства и вина Ерина В.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2019 года; заявлением ООО «Спецтранс» от 13 января 2019 года о предоставлении места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбищах, находящихся в собственности городского округа Тольятти либо на ином вещном праве; уведомлением руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А. от 13 января 2019 года об отказе в предоставлении места для захоронения (подзахоронения) умершей Р. А.В.; объяснениями Ерина В.А. от 25 февраля 2019 года; выпиской из ЕГРН от 09 января 2019 года; должностной инструкцией руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти.
Данным доказательствам нижестоящими судами дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.4 КоАП РФ.
Действия Ерина В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области в соответствии с установленными обстоятельствами дела.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Ерина В.А. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в полном объеме были предметом рассмотрения при производстве дела у судьи районного суда, им дана правильная и обоснованная правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 11 апреля 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 19 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.1.16 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», оставить без изменения, жалобу защитника Арзуманян А.Г., действующей в интересах должностного лица – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Тольятти Ерина В.А. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов