Решение по делу № 2-33/2017 от 09.01.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                                                                    25 января 2017 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жапова Т.С.,

при секретаре Москвиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреева Р.М. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кыкерская средняя общеобразовательная школа, Администрации МР «Тунгокоченский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной плате,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с иском ссылаясь на следующие обстоятельства.

Он работает в МБОУ Кыкерская СОШ в должности <данные изъяты>

Согласно расчетным листкам его заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат, а также районного коэффициента и «северного» коэффициента.

В связи с тем, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в МБОУ Кыкерская СОШ неправомерно рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01 октября 2016 года по 30 ноября 2016 года составил в общем 7 865 рублей.

Просит суд взыскать с МБОУ Кыкерская СОШ недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября 2016 года по 30 ноября 2016 года в сумме 7 865 рублей.

В судебное заседание истец не явился предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.11).

Ответчик - МБОУ Кыкерская СОШ будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не направил своего представителя, не ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик - Администрация МР «Тунгокоческий район» будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не направил своего представителя, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исковые требования не признаёт в полном объёме.

Исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что истец работает в МБОУ «Кыкерская СОШ» в должности <данные изъяты> (л.д. 7).

Из трудового договора (л.д. 8) и расчетных листков (л.д. 5) видно, что на должностной оклад истца начисляются надбавки в виде доплат и других выплат, в том числе районный коэффициент, северная надбавка.

С учетом названных выплат, заработная плата истцов составляет минимальный размер оплаты труда и подтверждает доводы о том, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в МБОУ «Кыкерская СОШ» рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20 мая 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты РФ" из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы, возмещении морального вреда за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, возмещении морального вреда по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы, возмещении морального вреда.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы, возмещении морального вреда - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, возмещении морального вреда работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы, возмещении морального вреда в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы, возмещении морального вреда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, возмещении морального вреда работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом в соответствии с положениями статей 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу положений главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников.

Из изложенного следует что, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Таким образом, судом установлено, что районный коэффициент и «северная» надбавка, у ответчика рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, то есть в спорный период размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы, возмещении морального вреда без учета районного коэффициента и процентных надбавок в связи с работой истицы в экстремальных природно-климатических условиях Севера, был ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на всей территории Российской Федерации.

Недоначисленная и невыплаченная заработная плата, в связи с указанным, подлежит взысканию с ответчика.

Истцом представлен расчёт недоначисленной заработной платы за период с 01 октября 2016 по 30 ноября 2016 года (л.д. 6).

Суд, проверив представленные расчеты, признает их правильными, в связи с чем приходит к выводу, что исковые требования истца о взыскании указанной суммы за период с 01 октября 2016 года по 30 ноября 2016 года недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению. Ответчиками представленный расчёт за указанный период не оспорен.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что заработная плата истца составляла менее предусмотренного законом минимального размера оплаты труда, в то время как по смыслу вышеуказанных норм Трудового кодекса Российской Федерации, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера должны быть начислены на заработную плату, суд не может признать законными действия работодателя по начислению заработной платы истцу с учетом включения в её размер северного коэффициента в размере 50% и процентной надбавки в размере 50% и доведения заработной платы с учетом указанных выплат до минимального размера оплаты труда.

Учитывая, что заработная плата истцу начисляется в размере минимального размера оплаты труда, в который входит районный коэффициент и процентная надбавка за выслугу лет, что не соответствует нормам трудового законодательства и нарушает права истца, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать работодателя производить начисление и выплату заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.

Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. №127-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по финансовому обеспечению образования разделены.

На органы местного самоуправления возложено финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

Согласно информации, предоставленной Комитетом образования Администрации муниципального района «Тунгокоченский район», заработная плата работникам, занимающим указанную должность, выплачивается из бюджета Тунгокоченского района (л.д.13).

Учитывая данное обстоятельство, на Администрацию МР «Тунгокоченский район» должна быть возложена обязанность по финансированию денежными средствами образовательного учреждения, в случае их недостаточности у образовательного учреждения для выплаты истцу.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Андреева Р.М. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кыкерская средняя общеобразовательной школе удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кыкерская средняя общеобразовательная школа» в пользу Андреева Р.М. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 октября 2016 года по 30 ноября 2016 года в сумме 7 867 (семь тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей.

Обязать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплату ответчиком - МБОУ «Кыкерская СОШ» истцу Андрееву Р.М. 7 867 (семь тысяч восемьсот шестьдесят пять ) рублей в случае их недостаточности у МБОУ «Кыкерская СОШ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Тунгокоченский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:     Т.С. Жапов

Мотивированное решение составлено: «26» января 2017 г.

2-33/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреев Р.М.
Ответчики
МБОУ Кыкерская средняя общеобразовательная школа
Администрация МР "Тунгкоченский район"
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
tungokocha.cht.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017Передача материалов судье
10.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее