Дело № 2-1141/2019
64RS0045-01-2019-000636-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2019 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,
при секретаре Ли А.Р.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании произвести демонтаж установленной незаконной рекламной продукции,
установил:
Прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации администрации Энгельсского муниципального района <адрес>, по вопросу незаконно установленных рекламных конструкций на территории <адрес>.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Энгельсского муниципального района <адрес> в ходе рейдовых мероприятий были выявлены факты нарушения Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», а именно самовольно установленная рекламная конструкция в виде щита – билборда трехстороннего, расположенного по адресу: <адрес> (р-н санатория «Ударник»).
Кроме того установлено, что указанная рекламная конструкция принадлежит ФИО1, на основании акта передачи рекламных щитов от ДД.ММ.ГГГГ составленного между ООО «Бриллиант-2002» в лице директора ФИО3 и ФИО1
Также установлено, что администрацией Энгельсского муниципального района <адрес> разрешение на размещение рекламной продукции по указанному адресу не выдавалось.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просит обязать ФИО1 произвести демонтаж незаконных рекламных конструкций, в виде щита – билборда трехстороннего, принадлежащего ООО «Ассамблея туризм», расположенного по адресу: <адрес> (р-н санатория «Ударник»).
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 19 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», определяет требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
Согласно статье 19 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции может производиться только при наличии соответствующего разрешения, которое может быть выдано, как по заявлению самого собственника рекламной конструкции, так и владельца имущества на котором она будет располагаться.
Частью 10 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе» установлен административный порядок принуждения владельца рекламной конструкции к ее демонтажу.
Так, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она демонтируется на основании соответствующего предписания, которое может быть выдано органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых непосредственного установлена рекламная конструкция.
Обязанность демонтировать рекламную конструкцию может быть наложена, не только в административном порядке в виде предписания, но и в судебном.
В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится «утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе».
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Энгельсского муниципального района <адрес> в ходе рейдовых мероприятий были выявлены факты нарушения Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», а именно самовольно установленная рекламная конструкция в виде щита – билборда трехстороннего, расположенного по адресу: <адрес> (р-н санатория «Ударник»).
Кроме того установлено, что указанная рекламная конструкция принадлежит ФИО1, на основании акта передачи рекламных щитов от ДД.ММ.ГГГГ составленного между ООО «Бриллиант-2002» в лице директора ФИО3 и ФИО1
Также установлено, что администрацией Энгельсского муниципального района <адрес> разрешение на размещение рекламной продукции по указанному адресу не выдавалось.
В связи с выявленными нарушениями Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе» администрацией Энгельсского муниципального района <адрес> директору ООО «Ассамблея туризм» выдавалось предписание от ДД.ММ.ГГГГ № о демонтаже самовольно установленной указанной рекламной конструкции, в течение 30 (тридцати) дней с момента получения указанного предписания.
В соответствии с ч. 21 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Однако, до настоящего времени указанное предписание не исполнено, демонтаж указанной рекламной конструкции не произведен, тем самым нарушения Федерального закона №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе», не устранены.
В соответствии с п. 6.1 Государственного стандарта РФ ФИО6 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350м от них вне населенных пунктов и 50м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350м вне населенных пунктов и 150м - в населенных пунктах;
- ближе 25м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150м от них вне населенных пунктов, 50м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м* - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10м или менее 5м над уровнем проезжей части.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанная рекламная конструкция, не соответствует предъявляемым к ней действующим законодательством требованиям.
В рамках проведенной проверки прокуратурой города создана комиссия в составе: старшего гос. инспектора БДД ГИБДД МУ МВД РФ «Энгельсское» <адрес>, капитана полиции ФИО4 и оперативного сотрудника прокуратуры города.
В ходе проведенной проверки комиссией совершен выезд по адресу: <адрес>, район санатория «Ударник», в ходе которой установлено, что на примыкании дорог с левой стороны установлена рекламная конструкция с нарушением требования пункта 6.1 ГОСТ 52044 – 2003 г., при движении с <адрес> в сторону села Шумейка, рекламная конструкция установлена ближе 5 метров от дорожного сооружения на участке автодороги с расстояния видимости менее 350 метров в не населенном пункте. Рекламная конструкция установлена без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.
На основании вышеизложенного суд приходит к удовлетворению исковых требований и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании произвести демонтаж установленной незаконной рекламной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании произвести демонтаж установленной незаконной рекламной продукции удовлетворить.
обязать ФИО1 произвести демонтаж незаконных рекламных конструкций, в виде щита – билборда трехстороннего, принадлежащего ООО «Ассамблея туризм», расположенного по адресу: <адрес> (р-н санатория «Ударник»).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Срок изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Н.Еремина