Решение по делу № 2-546/2018 от 12.02.2018

Дело в„– 2-546/2018         

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 РіРѕРґР°          РіРѕСЂРѕРґ Тверь

Калининский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Василенко Е.К.,

при секретаре Пушняковой О.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калининского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Савватьево 1» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»,

установил:

Прокурор Калининского района Тверской области обратился в Калининский районный суд Тверской области с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Савватьево 1» (далее по тексту - ТСЖ «Савватьево 1»), в котором с учетом уточнений, на основании статей 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2, пункта 8 статьи 4, статьи 6, пункта 11 части 3, части 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 года № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельностью по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктом 8,10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просит:

- признать незаконным бездействие ответчика по неразмещению на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>

- возложить на ответчика обязанность разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>

В обоснование требований указано, что ТСЖ «Савватьево 1» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> По результатам прокурорской проверки исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами, выявлено нарушение закона. Обязательная информация в отношении многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ответчик, на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности ТСЖ.

Помощник прокурора Калининского района Тверской области Солуяновой Е.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Полагала, что месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу будет достаточно для размещения необходимой информации. Против вынесения заочного решения не возражала.

Ответчик товарищество собственников жилья «Савватьево 1» своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло. Ликвидатором ТСЖ «Савватьево 1» Комковой Е.Д. представлен письменный отзыв, в котором указано, что 29 января 2018 года общим собранием членов ТСЖ принято решение о его ликвидации. 08 февраля 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о принятом решении. ТСЖ будет ликвидировано без перехода универсального правопреемства.

В силу части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Ответчик ТСЖ извещалось о возбуждении гражданского дела и назначении судебного заседания на 14 марта 2018 года на 12 часов 00 минут, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебной корреспонденции 25 февраля 2018 года. При этом, в определении судьи разъяснялся порядок извещения организаций, являющихся сторонами по делу в соответствии с положениями части 2.1. статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации.

Повторное судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела на 11 апреля 2018 года к 12 часам 00 минутам было размещено публично в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда kalininsky.twr.sudrf.ru.

При указанных обстоятельствах, оснований признавать ответчика не извещенным о времени и месте рассмотрения дела, с учетом положений статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не имеется. Суд в соответствии с положениями статьи 113, части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщали.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Калининского района Тверской области Солуянову Е.А., суд приходит к следующим выводам.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России (сайт http://www.nalog.ru) ТСЖ «Савватьево 1», имеет ИНН № и зарегистрировано с 20 августа 2014 года как юридическое лицо, осуществляющее вид деятельности – управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. 08 февраля 2018 года внесена запись о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

Данное обстоятельство в силу части 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Из материалов дела следует, что 07 февраля 2017 года прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами. По результатам проверки выявлено, что ТСЖ «Савватьево 1» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> однако обязательная информация в отношении многоквартирных домов, на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена. В подтверждение представлен акт - осмотра от 07 февраля 2017 года и скриншот (изображение, снимок с экрана монитора), из которого следует отсутствие какой-либо информации по обслуживанию домов с поисковыми параметрами ТСЖ ИНН №.

Таким образом, проверка соблюдения ТСЖ способа и порядка раскрытия информации проводилась по материалам официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. При этом сведений о размещении необходимой информации на другом сайте в Интернете, ТСЖ ни во время проверки, ни в суд не представило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В силу пунктом 1,2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Кодекса.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме (части 2,3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федеарции). Таким образом, организация, оказывающая услуги по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, применительно к спорной ситуации является управляющей организацией, а граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг.

Согласно части 10 статьи 161, части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года, которым утвержден. Пунктом 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации товариществами собственников жилья.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта (общая информация о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы).

В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В силу пункта 5(1), пункта 6 Стандарта информация должна быть доступна в течение 5 лет и размещается товариществом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В статье 6 указанного Федерального закона определены виды информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями (пункты 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6).

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 данного Федерального закона № 209-ФЗ и Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.

Ответчиком, с учетом положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих размещение необходимой информации на сайте в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ТСЖ всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства Российской Федерации, материалы дела не содержат.

В данном случае требования прокурора основаны на неисполнении обязанности, возложенной на ТСЖ законом. Учитывая изложенное, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Поскольку на день рассмотрения настоящего спора ТСЖ не ликвидировано, установленное судом бездействие ТСЖ нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, оно должно быть устранено путём возложения на ответчика обязанности разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную законодательством.

Руководствуясь статьями 194-198, 233–235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калининского района Тверской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Савватьево 1В», ИНН 6949013597 РїРѕ неразмещению РЅР° сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» РІ отношении многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>

возложить на товарищество собственников жилья «Савватьево 1», ИНН 6949013597 обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>

Ответчик в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения вправе подать в Калининский районный суд Тверской области заявление об отмене заочного решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Е.К. Василенко

Мотивированное решение составлено 11 апреля 2018 года.

2-546/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Калининского района
Ответчики
ТСЖ "Савватьево 1"
Другие
ГУ "ГЖИ" Тверской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Тверской
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Судья
Василенко Евгения Константиновна
Дело на странице суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее