УИД №
дело № 2-1095/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Рязань 16 апреля 2021 года
Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Эктова А.С., при секретаре Киташкиной Ю.С., с участием:
истца Евтюхиной О.М. и её представителя Серовой Ю.С., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика СУ СК России по Рязанской области Фроловой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евтюхиной Ольги Михайловны к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области о включении в стаж, необходимый для назначения пенсии периодов работы в органах прокуратуры
У С Т А Н О В И Л:
Евтюхина О.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. работала в должности <данные изъяты>, с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. – в должности <данные изъяты>, с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. – в должности <данные изъяты>, с дд.мм.гггг. по настоящее время – в должности <данные изъяты>.
При исчислении ответчиком выслуги лет, период работы с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., не был включен в выслугу лет для назначения пенсии.
По мнению Евтюхиной О.М., указанные периоды её работы были неправомерно не включены ответчиком в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии.
Истица, ссылаясь на положения ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года №942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям», Постановление Правительства РФ от 02 мая 2012 года №411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам следственного комитета Российской Федерации», ст.15 Федерального закона от 17 января 1993 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации», просит суд обязать Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области включить в стаж, необходимый для назначения пенсии периоды работы с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
В судебном заседании истец Евтюхина О.М. и её представитель Серова Ю.С. требования поддержали по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика СУ СК России по Рязанской области Фролова О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Евтюхиной О.М., в иске просила отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Евтюхина О.М. в соответствии с приказом руководителя <данные изъяты> от дд.мм.гггг. № принята на <данные изъяты>:
1) в должности <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.;
2) в должности <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.;
3) в должности <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
За период федеральной государственной гражданской службы в <данные изъяты> Евтюхиной О.М. присваивались классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации – <данные изъяты>
С дд.мм.гггг. по настоящее время Евтюхина О.М. проходит федеральную государственную службу в <данные изъяты>
Решением Следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области от дд.мм.гггг. № истцу Евтюхиной О.М. было отказано в зачете в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы в <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. на различных должностях, в том числе: в должности <данные изъяты>; в должности <данные изъяты>; в должности <данные изъяты>
Отказ ответчика включить спорные периоды работы выслугу лет для назначения пенсии, явился причиной обращения истицы с настоящим иском в суд.
Суд, разрешая исковые требования Евтюхиной О.М., руководствуется следующими нормами права и правовой позицией, изложенной в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.11.2015г. №24-КГ15-9.
В соответствии со ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более (в редакции Федеральных законов от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ, от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ, от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ);
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ, от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ, от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ).
Согласно ч.13 ст.35 Федерального закона от 28.12.2010г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации (часть 13 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ).
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета определен Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 года №411 (пункт 1). Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года (пункт 3).
Таким образом, на спорные правоотношения по исчислению выслуги лет, дающей право на назначение пенсии за период с дд.мм.гггг. года по дд.мм.гггг. указанное Постановление Правительства РФ №411, не распространяется.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям.
Согласно п.3 право на пенсии, назначаемые в соответствии с указанным выше Положением, имеют:
Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники управлений и отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов и их семьи;
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его первый заместитель и заместители, советники, старшие помощники и помощники, помощники первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководители (начальники) главных управлений, управлений, отделов и отделений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, руководители следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, руководители следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, их первые заместители и заместители, старшие помощники и помощники, руководители структурных подразделений следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и их заместители, старшие прокуроры-криминалисты, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи, старшие референты, референты и их семьи;
директор научно-исследовательского института, его первый заместитель и заместители, ученый секретарь, заведующие научно исследовательскими отделами, секторами, лабораториями и их заместители, главные научные сотрудники, ведущие научные сотрудники, старшие научные сотрудники, научные сотрудники, младшие научные сотрудники и их семьи;
директор (ректор) образовательного учреждения, его первый заместитель (проректор) и заместители, ученый секретарь, деканы, заведующие кафедрами, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, заведующие учебными лабораториями, ассистенты и их семьи.
Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что периоды работы сотрудников Следственного комитета в органах прокуратуры могут быть зачтены в выслугу лет для назначения пенсии только тем сотрудникам, работа которых осуществлялась в должностях, указанных в п.3 Положения об исчислении выслуги лет.
Зачет периодов работы в <данные изъяты> в должностях <данные изъяты>, не предусмотрен.
Исходя из приведенного правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению сотрудников <данные изъяты>, у Евтюхиной О.М. не возникло право на включение в выслугу лет, дающую право на льготное исчисление пенсии, периодов ее работы с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., поскольку занимаемые ею должности в указанный период в п.3 Положения об исчислении выслуги лет не поименованы.
Ссылка истца Евтюхиной О.М. на положения ч.3 ст.15 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно ч.3 ст.15 указанного закона в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
По смыслу указанной нормы права, старшие помощники прокуроров субъектов РФ могут являться начальниками управлений и отделов на правах управлений. В этом случае, наименование их должности носит совмещенный характер «начальник управления/отдела – старший помощник прокурора».
Как следует из текста должностных инструкций истца Евтюхиной О.М., она, замещая должность <данные изъяты>
Таким образом, Евтюхина О.М. полномочия прокурора (помощника прокурора), предусмотренные Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не исполняла, в связи с чем, основания полагать, что замещая должность <данные изъяты>, она являлась одновременно <данные изъяты> отсутствуют.
При указанных выше обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░