Решение по делу № 3а-122/2020 от 26.12.2019

УИД: 66OS0000-01-2019-000727-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

14 июля 2020 года

Номер производства 3а-122/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2020 года.

Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2020 года.

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное производство
3а-122/2020

по административному исковому заявлению Бурмистрова Георгия Владимировича

к административным ответчикам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Правительству Свердловской области,

с участием заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО,

о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

Бурмистров Г.В. (далее – административный истец) обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 21 января 2014 года кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , равной их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административным истцом были представлены отчеты об оценке от 12 декабря 2019 года № 31-11-1-к/19, № 31-11-2-к/19,
№ 31-11-3-к/19, составленные оценщиком П., являющимся индивидуальным предпринимателем.

11 марта 2020 года по ходатайству административного истца была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Уральское бюро экспертизы и оценки» А.

В судебном заседании представитель Правительства Свердловской области Григорьев В.В., который против удовлетворения административного иска не возражал.

К дате судебного заседания от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, - Управление Росреестра по Свердловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц после возобновления производства по делу определением суда от 14 июля 2020года.

Выслушав объяснение представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 245 Кодекса определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, что также следует из абзацев первого и второго статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).

К числу оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости статья 248 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации относит установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу части первой статьи 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ, при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости.

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (статья 400 названного Кодекса).

Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены, помимо прочего, здания, строения, сооружения, помещения.

В силу пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Право собственности административного истца на объекты недвижимости с кадастровым номером , общей площадью 304,2 кв.м.; с кадастровым номером , общей площадью 398 кв.м.; с кадастровым номером , общей площадью 533,5 кв.м., подтверждено представленными копиями Свидетельств о государственной регистрации права.

Объекты недвижимости с кадастровыми номерами являются ранее учтенными объектами недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости 21 января 2014 года.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости была определена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО Актом определения кадастровой стоимости от 23 января 2014 года с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости нежилых помещений в здании в размере 21245, 80 руб./кв.м., утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2012 года № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» для нежилых помещений по кадастровому кварталу и составила для объектов недвижимости:

- с кадастровым номером – 6462972, 36 руб.,

- с кадастровым номером – 8455828, 40 руб.,

- с кадастровым номером - 11334634, 30 руб.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является 21 января 2014 года.

Сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений были внесены в Единый государственный реестр недвижимости января 2014 года.

Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в связи с чем, 12 мая 2020 года обратился с административным исковым заявлением в суд.

Оспаривая кадастровую стоимость нежилых помещений, административный истец представил в суд отчеты об оценке от 12 декабря 2019 года № 31-11-1-к/19, № 31-11-2-к/19,
№ 31-11-3-к/19, составленные оценщиком П., являющимся индивидуальным предпринимателем, из которых следует, что рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 21 января 2014 года составляет:

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
1249 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
1634 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
2191 000 руб.

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Определением суда от 11 марта 2020 года по ходатайству административного истца назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту А. - сотруднику общества с ограниченной ответственностью «Уральское бюро экспертизы и оценки».

Согласно заключению эксперта от 14 апреля 2020 года по состоянию на
21 января 2014 года рыночная стоимость нежилых помещений составила:

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
2317 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
4266 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
2808 000 руб.

Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Производство судебной экспертизы регламентировано положениями статей 77-79, 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», который определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

В силу статьи 41 указанного выше Закона судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.

На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части 1 статьи 41, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 - 8, 16 и 17, части 2 статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Из содержания статьи 25 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены: время и место производства судебной экспертизы; основания производства судебной экспертизы; сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы; предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы; сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает заключение эксперта в совокупности с другими доказательствами по делу (пункт 8 статьи 82 указанного Кодекса).

Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что эксперт А. ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы.

В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы), которому было поручено проведение экспертизы.

Эксперт А. предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами.

Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы не имеется.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что рыночная стоимость спорных объектов недвижимости является иной, чем отражено в заключении судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд устанавливает по состоянию на 21 января 2014 года кадастровую стоимость объектов недвижимости равной их рыночной стоимости в размерах:

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
2317 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
4266 000 руб.,

-для объекта недвижимости с кадастровым номером
2808 000 руб.

Именно эта стоимость в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит определению в качестве кадастровой по результатам рассмотрения настоящего административного дела.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений, которая применяется для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, считать 26 декабря 2019 года.

На дату рассмотрения настоящего дела – 14 июля 2020 года, судом установлено, что оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость нежилых помещений является «архивной», поскольку постановление Правительства Свердловской области от
28 декабря 2012 года № 1593-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Свердловской области» утратило силу с 1 января 2020 года в связи с изданием постановления Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 года № 934-ПП.

Новая кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости была утверждена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27 сентября 2019 года № 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов».

Сведения о новой кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 09 января 2020 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Бурмистрова Георгия Владимировича о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить по состоянию на 21 января 2014 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером , в размере его рыночной стоимости 2317 000 (два миллиона триста семнадцать тысяч) руб.

Установить по состоянию на 21 января 2014 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером , в размере его рыночной стоимости 4266 000 (четыре миллиона двести шестьдесят шесть тысяч) руб.

Установить по состоянию на 21 января 2014 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером , в размере его рыночной стоимости 2808 000 (два миллиона восемьсот восемь тысяч) руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами , которая применяется для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, считать 26 декабря 2019 года.

Установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами в размерах их рыночной стоимости применяется до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об очередной государственной кадастровой оценке объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Судья С.Н. Полевщикова

3а-122/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурмистров Георгий Владимирович
Ответчики
Правительство Свердловской области
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Кострицкий Сергей Иванович
Мелобинская Мария Александровна
Мелеш Юлия Вячеславовна
Григорьев Всеволод Владимирович
Лебедев Иван Павлович
Ануфриев Артем Андреевич
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УФО
Тертышный Алексей Николаевич
Терехина Татьяна Александровна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Полевщикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.03.2020Судебное заседание
14.07.2020Производство по делу возобновлено
14.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Дело оформлено
10.09.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.09.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее