|
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена) город Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Климёновой Ю.В.
при секретаре И.З.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Ю.Н. к Истринскому управлению социальной защиты населения об обязании выдать социальную карту жителя (адрес),
УСТАНОВИЛ:
В Истринский городской суд обратился Л.Ю.Н. с иском к Истринскому управлению социальной защиты населения об обязании выдать социальную карту жителя (адрес), ссылаясь на то, что является пенсионером Министерства обороны РФ, инвалидом II группы вследствие военной травмы, полученной в Афганистане, с (Дата обезличена) зарегистрирован в (адрес). На заявление о выдаче социальной карты жителя (адрес) ответчиком было отказано в связи с тем, что истец имеет временную регистрацию по месту жительства в (адрес).
В судебном заседании Л.Ю.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд об их удовлетворении.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Л.Ю.Н. является получателем пенсии за выслугу лет с (Дата обезличена) года, назначенной Военным комиссариатом Омской области.
Истец постоянно зарегистрирован в городе Омске, с (Дата обезличена) зарегистрирован по месту пребывания в (адрес) (л.д. 40).
Предъявляя настоящие исковые требования, истец ссылается на то, что, являясь ветераном военной службы и инвалидом боевых действий в Афганистане, в силу положений ФЗ «О ветеранах», а также Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» имеет право на получение социальной карты жителя Московской области, в чем ему было отказано ответчиком.
Разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований и отказе в их удовлетворении в связи со следующим.
В соответствии с преамбулой Закона Московской области от 23 марта 2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» этот Закон в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ устанавливает меры социальной поддержки для граждан Российской Федерации отдельных категорий, имеющих место жительства в Московской области.
Таким образом, законодатель субъекта РФ распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан - граждан, имеющих место жительства в Московской области.
При этом анализ ст. 1.1 Закона Московской области от 23 марта 2006 года № 36/2006-ОЗ свидетельствует, что соответствующим критерием законодатель установил данные регистрационного учета.
В целях реализации Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» Правительством Московской области, Министерством социальной защиты Московской области предусмотрен ряд организационно-учетных правил, в соответствии с которыми обязательным условием признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки является наличие у него регистрации как доказательства проживания на законных основаниях на территории Московской области.
Как установлено судом, истец не зарегистрирован (не учтен) на территории Московской области. Указанный субъект РФ не является его местом жительства, истец зарегистрирован в Московской области по месту пребывания. В ходе рассмотрения дела истец не оспаривал факт получения пенсии за выслугу лет в городе Омске, а также отсутствие постоянной регистрации по месту жительства на территории Московской области.
Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области к истцу о предоставлении сведений о регистрации (учете) по месту жительства направленно на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение об отказе Л.Ю.Н. в предоставлении мер социальной поддержки принято ответчиком в соответствии с законом и в пределах его компетенции, основания для выдачи истцу социальной карты жители Московской области при указанных обстоятельствах отсутствуют, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований об обязании Истринское управление социальной защиты населения выдать социальную карту жителя Московской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Л.Ю.Н. к Истринскому управлению социальной защиты населения об обязании выдать социальную карту жителя Московской области – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение
составлено (Дата обезличена) г.