УИД 11RS0012-01-2023-000432-41 | Дело № 5-52/2023 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 2 мая 2023 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Арджеванидзе В.А., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
27.04.2023 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Арджеванидзе В.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Арджеванидзе В.А. 7 января 2023 года, в 21 час. 30 мин., находясь на территории своей производственной базы по адресу: <адрес> д. <адрес> Республики Коми, допустил сжигание древесного горбыля открытым способом, без специальной установки, чем нарушил ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации; ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В объяснениях, данных административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Арджеванидзе В.А указал, что с протоколом ознакомлен и не согласен, так как указание на сжигание горбыля не давал.
В судебное заседание Арджеванидзе В.А., при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, отводов составу суда не заявил, иных ходатайств также не представил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Арджеванидзе В.А.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязанности по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населённых пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Из содержания ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении также подтверждается: - сообщением ФИО4 о пожаре возле д. Гостиногорка; - протоколами осмотров мест происшествия от 07.02.2023 и 08.01.2023 и фототаблицей к ним, в которых зафиксировано сжигание пиломатериалов.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях Арджеванидзе В.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы Арджеванидзе В.А. и ФИО5, изложенные в их письменных объяснениях, из которых следует, что возгорание пиломатериалов произошло вследствие случайных действий ФИО5, с учётом исследованных письменных материалов дела, в частности протоколов осмотров мест происшествия и приложенных к ним фототаблиц, не могут быть признаны достоверными, так как на представленных административным органом фотоматериалах зафиксировано складирование пиломатериалов на открытой местности, засыпанных снегом, что свидетельствует об осознанных действиях, направленных на умышленное их сжигание, при этом данное сжигание работниками предприятия могло быть проведено только по прямому указанию их руководителя, в данном случае Арджеванидзе В.А. Сам же Арджеванидзе В.А. не оспаривал, что сгоревший пиломатериал был ранее складирован в результате его лесозаготовительной деятельности.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность Арджеванидзе В.А.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Арджеванидзе В.А., судом не установлено.
С учётом обстоятельств совершённого административного правонарушения, личности Арджеванидзе В.А., судья считает необходимым назначить ему административное наказание в пределах санкции ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Арджеванидзе В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) руб. 00 коп.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК РФ по РК (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 018702501, р/счёт 03100643000000010700 в отделении НБ Республики Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, постановление суда № 5-52/2023, протокол об административном правонарушении ПР № 133335 от 07.02.2023, УИН: 18880411230171333352.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов