Решение по делу № 2а-718/2017 от 03.07.2017

Дело №2а-718/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Туапсе                            25 июля 2017 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи : Щербак Н.А.,

при секретаре: Кузнецовой С.Н.

с участием представителя административного истца- П.С.Н., действующего на основании доверенности от 22.03.2017г.,

представителя административного ответчика- К.Е.Ю., действующей на основании доверенности от 09.01.2017г.

представителя заинтересованного лица- Ч.Н.А, действующей на основании приказа -л от 09.03.2017г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району к Администрации МО Туапсинский район об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства о благополучии населения,

Установил:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району обратилось в суд с административным иском к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства о благополучии населения, мотивировав свои требования тем, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Туапсинскому району проведены внеплановые проверки по выполнению ранее выданных предписаний об устранении нарушений санитарного законодательства. В ходе проверки установлено, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №26 «Петушок», расположенным по адресу: г. Туапсе ул. М.Жукова 9, не выполнено предписание №22 от 05.03.2015г., допущены нарушения п.п. 3.21, 5.2, 5.4, 5.5, 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: поверхность подъездных путей, пешеходные дорожек, игровых площадок нарушены, на трех групповых площадках не проведено отведение паводковых вод для предупреждения их затопления и загрязнения, стены кладовой для обработки овощей не облицованы глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, прачечная детского сада в аварийном состоянии, стены помещений не гладкие, не имеют отделки, допускающей уборку влажным способом и дезинфекцию (нарушена штукатурка до кладки). Двери и крыльцо прачечной разрушены, стены постирочной не облицованы глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, потолок в постирочной не окрашен влагостойким материалом, имеются сквозные щели, покрытие пола нарушено, что не позволяет проводить обработку влажным способом с использованием моющих дезинфицирующих средств. За невыполнения предписания был составлен административный протокол на юридическое лицо по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Туапсинский городской суд, где детский сад № 26 «Петушок» был привлечен к административной ответственности Постановлением от 09.11.2015г. дело №5-1253/111-15 в виде штрафа 10000 тысяч рублей. После была осуществлена проверка выданного предписание № 226 от 16.10.2015 года которое, тоже не выполнено, за нарушение был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Туапсинский суд, где согласно Постановления от 05 октября 2016г. дело №5-386/16 юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10000 тысяч рублей. Выданное предписание №69 от 28 июня 2016г. было проверено 13.02.2017г., перечисленные выше нарушения так же были допущены, на основании чего был составлен административный протокол в отношении детского сада №26 «Петушок» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в суд. Во всех выше перечисленных проверках выявлены одинаковые нарушение п.п. 3.21, 5.2, 5.4, 5.5, 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» влекущие не выполнение ранее выданных предписаний на устранение допущенных нарушений. Следует отметить, что реальное устранение вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №26 «Петушок». Учредителем МБДОУ ДС №26 «Петушок» является администрация муниципального образования Туапсинского района. При этом имущество МБОУ ДС №26 находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Бездействие должностных лиц администрации МО Туапсинский район, выразившееся в непринятие мер по устранению выше указанных нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. В связи с чем, просят обязать администрацию МО Туапсинский район принять необходимые меры по устранению имеющихся нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МБДОУ ДС №26 «Петушок», путем ремонта поверхности подъездных путей, пешеходных дорожек, игровых площадок, стен кладовой для овощей, прачечной детского сада, стены, пол, потолок в постиранной МБОУ ДС №26 Петушок», согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району- П.С.Н., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

В судебном заседании представитель Администрации МО Туапсинский район- К.Е.Ю., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения иска, пояснила, что после получения первого предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе от 05 марта 2015 года № 22, заведующей МБДОУ ДС № 26 «Петушок» У.Н.А. была приостановлена деятельность прачечной и заключены контракты на обслуживание (стирку белья): на 2015 год с ИП Л.Н.А., на 2016-2017 годы с ИП Хачидоговым P.P. Кроме того, внесены изменения в штатное расписание по состоянию на 01 апреля 2015 года, а именно, выведена должность «машинист по стирке белья». Это всё говорит о том, что с момента получения предписания в МБДОУ ДС № 26 «Петушок» помещение прачечной не использовалось. Здание находится в зоне хозяйственных построек, на безопасном расстоянии от учреждения. Жизни и безопасности воспитанников и персонала не угрожает. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 09 июля 2013 года №    2183 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании Туапсинский район» и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» финансирование из бюджета МО Туапсинский район, начиная с 2013 года, в первую очередь направлялось на реализацию мероприятий, направленных на достижение сто-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, т.е. ликвидация очереди в ДОУ к 2016 году. За период с 2013 по 2016 годы освоено бюджетных средств на эти цели 104 350,8 тыс.рублей. По перспективному плану мероприятий по улучшению материально - технического оснащения образовательных организаций муниципального образования Туапсинский район на 2017-2019 гг. (далее - План мероприятий) на МБДОУ ДС №26 «Петушок» г.Туапсе в рамках программы «Туапсинский район - территория комфортного проживания» запланировано: в 2017 году проведение капитального ремонта хозяйственного блока (овощного склада), по предварительному расчету стоимость капитального ремонта составляет 455,6 тыс.рублей, в 2018 году проведение благоустройства территории (поверхности подъездных путей, пешеходных дорожек, игровых площадок) в срок до 31 декабря 2018 года при наличии финансирования. В настоящее время проводится работа по составлению смет предстоящих видов работ по благоустройству территории (поверхности подъездных путей, пешеходных дорожек, игровых площадок) для включения в проект бюджета на 2018 год, который формируется до 01 октября 2017 года и утверждается решением Совета муниципального образования Туапсинский район до 20 декабря 2017 года. Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 16 декабря 2016 года № 550 «О бюджете муниципального образования Туапсинский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден бюджет на 2017 год, в котором выделено финансирование главному распорядителю бюджетных средств управлению образования администрации муниципального образования Туапсинский район по программе «Туапсинский район - территория комфортного проживания» на 2017 год в сумме 3049,6тыс.руб. По состоянию на 20 июля 2017 года средства на капитальный ремонт МБДОУ ДС №26 «Петушок» г.Туапсе не выделены. В рамках заключенного соглашения между администрацией Краснодарского края и ОАО «НК «Роснефть», в адрес администрации Краснодарского края направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном пожертвовании денежных средств в пользу образовательных учреждений, в том числе МБДОУ ДС №26 «Петушок» г.Туапсе согласно перспективного плана. Из опыта прошлых лет: они поступают в конце года, учитывая конкурсные процедуры, реально к работам подрядчик приступит в апреле 2018 года. Исходя из вышеизложенного, просит продлить срок исполнения заявленных требований до 31 декабря 2018 года.

    Представитель МБДОУ ДС №26 «Петушок» - и.о. заведующей Ч.Н.А поддержала требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району и просила их удовлетворить.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Действует на основании Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № 709.

Согласно пункту 7 ч. 4 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя, в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Территориальным отделом Роспотребнадзора по Туапсинскому району проведены внеплановые проверки по выполнению ранее выданных предписаний об устранении нарушений санитарного законодательства.

В ходе проверки установлено, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №26 «Петушок» расположенный по адресу: г. Туапсе ул. М.Жукова 9, не выполнено предписание №22 от 05.03.2015г., допущены нарушения п.п. 3.21, 5.2, 5.4, 5.5, 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: поверхность подъездных путей, пешеходные дорожек, игровых площадок нарушены, на трех групповых площадках не проведено отведение паводковых вод для предупреждения их затопления и загрязнения, стены кладовой для обработки овощей не облицованы глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, прачечная детского сада, в аварийном состоянии, стены помещений не гладкие не имеют отделки, допускающей уборку влажным способом и дезинфекцию (нарушена штукатурка до кладки. Двери и крыльцо прачечной разрушены, стены постирочной не облицованы глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, потолок в постирочной не окрашен влагостойким материалом, имеются сквозные щели, покрытие пола нарушено, что не позволяет проводить обработку влажным способом с использованием моющих дезинфицирующих средств.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а так же на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.

За невыполнения предписания был составлен административный протокол на юридическое лицо по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Туапсинский городской суд, где детский сад № 26 «Петушок» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 10000 рублей.

После чего была осуществлена проверка выданного предписания № 226 от 16.10.2015 года, которое тоже не было выполнено, за нарушение был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Туапсинский суд, где согласно Постановлению от 05 октября 2016г. юридическое лицо детский сад № 26 «Петушок» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10000 рублей.

Выданное предписание №69 от 28 июня 2016г. было проверено 13.02.2017г., перечисленные выше нарушения так же были допущены, на основании чего, был составлен административный протокол в отношении детского сада №26 «Петушок» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в суд.

Во всех выше перечисленных проверках выявлены одинаковые нарушение п.п. 3.21, 5.2, 5.4, 5.5, 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», влекущие не выполнение ранее выданных предписаний на устранение допущенных нарушений. Реальное устранение вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения требует значительных финансовых затрат, которые самостоятельно не могут быть произведены муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №26 «Петушок».    

Учредителем МБДОУ ДС №26 «Петушок» является администрация муниципального образования Туапсинского района. При этом имущество МБОУ ДС №26 находится в муниципальной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Указанные действия (бездействие) администрации МО Туапсинский район, выразившееся в непринятии мер по финансированию работ по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям:

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общеобразовательного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального район, что является публичной обязанностью администрации муниципального образования.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочнение основных гарантий прав и законных интересов детей, восстановление их прав в случае нарушения, а так же содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. При этом, государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, а также ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «об образовании в Российской Федерации», (далее - Закон), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Бездействие должностных лиц администрации МО Туапсинский район, выразившееся в непринятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем, требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району об обязании администрации МО Туапсинский район принять необходимые меры по устранению имеющихся нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МБДОУ ДС №26 «Петушок», путем ремонта поверхности подъездных путей, пешеходных дорожек, игровых площадок, стен кладовой для овощей, прачечной детского сада, стены, пол, потолок в постиранной МБОУ ДС №26 «Петушок», согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району- удовлетворить.

Обязать администрацию МО Туапсинский район принять меры по устранению имеющихся нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МБДОУ ДС №26 «Петушок», путем ремонта поверхности подъездных путей, пешеходных дорожек, игровых площадок, стен кладовой для овощей, прачечной детского сада, стен, пола, потолка в постирочной МБОУ ДС №26 «Петушок», согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Об исполнении решения суда сообщить в Туапсинский городской суд Краснодарского края и Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю- ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району в течении одного месяца со дня его вступления в силу.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

Судья Туапсинского городского суда:     (подпись)        Н.А.Щербак

Копия верна.

Судья Туапсинского городского суда:                  Н.А.Щербак

2а-718/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
администрация МО Туапсинский район
Другие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 "Петушок" г.Туапсе муниципального образов
Чиркова Наталья Алексеевна
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2017[Адм.] Дело оформлено
25.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее