К делу №12-792/19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2019 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Комфортстрой» на постановление по делу об административном правонарушении от 02.07.2019г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Комфортстрой» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 02.07.2019г., вынесенное заместителем руководителя госжилинспекции Краснодарского края по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что 22.05.2018г. ведущим специалистом управления ЖКХ администрации МО города-курорта Геленджик ФИО3 проведена проверка в отношении ООО «Комфортстрой» по обращению жителя <адрес> с целью предупреждения, выявления, пресечения нарушений ООО «Комфортстрой».
В рамках проверки специалистом управления составлен акт проверки, в котором указано, что в жилом доме <адрес> на лоджии имеются следы потеков воды на потолке и по стенам, в следствии чего произошло частичное отслоение штукатурного слоя и образования грибка. При выходе на крышу специалистом управления ЖКХ установлено, что бетонная плита, выполняющая функцию крыши указанной лоджии, находится в ненадлежащем состоянии, на бетонной плите имеются трещины и отсутствует гидроизоляция, в связи с чем вменяется правонарушение.
ООО «Комфорстрой» не согласно с данным постановлением, так как отсутствует состав правонарушения ввиду следующего.
При рассмотрении административного дела, государственная жилищная инспекция Краснодарского края не учла тот факт, что при обследовании дома специалист управления ЖКХ неверно установил, что в доме имеются лоджии, данный факт установлен не верно, так как в техническом паспорте на дом в экспликации не указано наличие лоджии, а наоборот дом оборудован балконами.
Козырек под балконом квартиры в перечень общего имущества не входит, поскольку не относится к числу ограждающих несущих конструкций и служит для эксплуатации одного жилого помещения. Также собственник квартиры нарушил п.4.2.4.9. Правил №170, который запрещает самовольную установку козырьков над балконами.
Таким образом, заявитель полагает, что собственник квартиры не содержал в надлежащем состоянии свое имущество, что привело к протеканию воды на потолке и по стенам, вследствие чего и произошло частичное отслоение штукатурного слоя и образования грибка в квартире, просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Комфортстрой» - прекратить.
Представитель ООО «Комфортстрой», действующая на основании доверенности – Чутова Е.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы по основаниями изложенным в жалобе.
Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В суд от представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края заместителя руководителя ФИО5 имеется возражение на жалобу ОО «Комфортстрой» просил прекратить производство по делу либо в удовлетворении требований ООО «Комфортстрой» отказать в полном объеме, а также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением № от 02.07.2019г. вынесенного заместителем руководителя госжилинспекции Краснодарского края юридическое лицо ООО «Комфортстрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Как видно из постановления № от 02.07.2019г., юридическое лицо ООО «Комфортстрой» соверши административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирным домом № по <адрес>, а именно 24.06.2019г. в 12 час. 40 мин. по согласованию с ООО «Комфортстрой» на основании уведомления государственной жилищной инспекции Краснодарского края на основании проверки установлено, что ООО «Комфортстрой» на основании лицензии, выданной Инспекцией 30 апреля 2015г. за № осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.2 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, выразившихся в следующем: при визуальном обследовании многоквартирного дома <адрес> были выявлены следующие нарушения обязательных требований подпункта «б» п.10, п.п. «а» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, п.7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290, п.п. 4.6.1.1. п.4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, допущенные управляющей организацией ООО «Комфортстрой» при управлении многоквартирного <адрес>, а именно: на момент проведения проверки выездом на место специалистом Управления было установлено следующее: в жилом помещении квартиры № указанного дома на лоджии имеются следы потеков воды на потолке и по стенам, вследствие чего произошло частичное отслоение штукатурного слоя и образование грибка; при выходе на крышу специалистом Управления установлено, что бетонная плита, выполняющая функцию крыши указанной лоджии, находится в ненадлежащем техническом состоянии, на бетонной плите имеются трещины и отсутствуют наплавляемые материалы, выполняющие функцию гидроизоляции.
Вместе с тем, в соответствии с п.п. 1, 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме,
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что на дом в экспликации не указано наличие лоджии, дом оборудован балконами. Козырек над балконом квартиры в перечень общего имущества не входит, поскольку не относится к числу ограждающих конструкций и служит для эксплуатации только одного жилого помещения.
Данный факт подтверждается Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее правила №170), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170.
Указанные правила предусматривают, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать ремонт крыши дома, однако они не устанавливают, что ремонт козырька над балконами отдельных квартир также является обязанностью управляющей организации.
По общему правилу бремя содержания имущества несет собственник, которому оно принадлежит (ст.210 ГК РФ).
В данном случае, собственник квартиры не содержал в надлежащем состоянии свое имущество (козырек над балконом), что привело к протеканию воды на потолке и по стенам, вследствие чего произошло частичное отслоение штукатурного слоя и образования грибка в квартире. Кроме того, собственник квартиры нарушил п.4.2.4.9 Правил №170, который запрещает самовольную установку козырьков над балконом.
Данные обстоятельства также нашли свое подтверждение в постановлении мирового судьи судебного участка №15 г. Геленджика Краснодарского края от 09.09.2019г.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными приведенным КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, учитывая, суд пришел к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Комфортстрой» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от 02 июля 2019г. №, вынесенное заместителем руководителя госжилинспекции Краснодарского края по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Комфортстрой» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-п