Решение по делу № 2-1734/2015 от 28.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РФ

16 июня 2015 года Железнодорожный районный суд г.Самары в составе: председательствующего Вельминой И.Н., при секретаре Галлиевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Самарские коммунальные системы» о признании недействительным представления прокуратуры Железнодорожного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СКС» обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что в Общество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» 20.02.2015г. поступило представление прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях действующего законодательства.

Вышеуказанное Представление было своевременно рассмотрено ООО «СКС», о его рассмотрении было сообщено в адрес Заинтересованного лица /прокурора/ ДД.ММ.ГГГГ. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ).

Считают данное представление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Как, указано в Представлении у Общества отсутствуют правовые основания для предъявления потребителям, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> находящимся в управлении ООО «ЖКС» отдельных квитанций от ООО «СКС». Данный вывод прокуратуры является необоснованным.

В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «СКС» определено гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Самара.

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.211г.№ 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 14 Правил №354 управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п.п.б п. 17 Правил № 354 РСО приступает к предоставлению коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам и пользователям помещений в МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил № 354.

Поскольку Управляющей организацией ООО «ЖКС» с ООО «СКС» не заключен, т.е. не наступили события, указанные в 14 и 15 Правил № 354 и ООО «СКС» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения непосредственно собственникам многоквартирных жилых домов в силу закона.

Таким образом, ввиду наличия фактического потребления договоры с собственниками в т.ч. не ФИО1 заключены, и в силу части 1 ст. 153 ЖК РФ собственники помещений обязаны вносить плату за пользование коммунальными услугами.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами в данном случае собственники и пользователи помещений в МКД обязаны оплачивать оказанные ООО «СКС» коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения на расчетные счета ООО «СКС» на основании выставленных ООО «СКС» квитанций.

Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ. указало на основания, при которых ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме.

В т.ч. в письме указано, что в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенном» управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжаящая организация.

Таким образом, данное письмо также подтверждает правомерность предоставления коммунальных услуг ресурсонабжающей организацией, без участия управляющей организации.

Довод прокуратуры Железнодорожного района г.Самары об отсутствии правовых оснований для проведения расчетов за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, с собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является необоснованным.

В спорном представлении рокуратурой указывается на внесении Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Общества Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. заключении договора с ООО «»ЖКС».

Данный довод не имеет отношения к рассматриваемым правоотношениям и основанием для внесения представления, поскольку заявление о признании недействительным данного предписания передано в Арбитражный суд Самарской области. Законность и основания для вынесения данного предписания оцениваются судом, рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Общества предписание от ДД.ММ.ГГГГ. о заключении договора с ООО «»ЖКС» не является и не может является доказательством нарушения норм действующего законодательства ООО «СКС». Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ и согласно п. 25, 28 Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решении, действий (бездействий) органов государственной власти», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия., соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том
случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Полагают, что вынесенное представление нарушает права заявителя, поскольку незаконно возлагает на Общество обязанности принять меры по устранению нарушений законодательства и привлечению должностных лиц к ответственности, а также не соответствует вышеуказанным нормам действующего законодательства, которое допускает внесение платежей без участия управляющей организации.

Кроме того, в представлении не указано каким образом отсутствие договора ресурсоснаснабжения между управляющей организацией - ООО «ЖКС» и ресурсоснабжающей организацией - ООО «СКС» создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу лиц, поскольку собственники помещений вышеуказанного многоквартирного жилого дома в полном объеме получают коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению и производят их оплату. Причиной отсутствия договора ресурсоснабжения не являются и не могут являться ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами ООО «СКС», поскольку все документы, поступившие от ООО «ЖКС», по вопросу заключения договора ресурсоснабжения были своевременно рассмотрены. Вышеизложенное свидетельствует о том, что вынесенное представление не соответствует требованиям закона, а также нарушает права Общества оснований для внесения Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары Представления от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Просили суд признать недействительным в полном объеме представление прокуратуры Железнодорожного района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства. Приостановить действие представления прокуратуры Железнодорожного района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании представителя заявители поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что 000 «СКС» наделено статусом гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Самара на основании постановления городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от
06.05.211г.№ 354    (Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно вышеуказанного п.6 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий - фактическом потреблении таких услуг.

Ранее заявителем предоставлены в материалы дела ведомости начислений и оплат коммунальных услуг, которые подтверждают фактическое потребление услуг потребителями и, соответственно, заключение с ними договоров.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» {далее - ФЗ № 152-ФЗ) гарантирующая организация - ООО «СКС» является оператором персональных данных, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и осуществляющим обработку «персональных данных для выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, в данном случае - для начисления платы за холодное водоснабжение и водоотведение в рамках заключенных договоров.

Поскольку ООО «СКС» связано договорами с субъектами персональных данных, никакого согласия от последних на обработку персональных данных получать нет необходимости (пп. 5 п. 1 ст. 6 ФЗ-№152).

Дополнительно по вопросу заключения договора ресурсонабжения между ООО «ЖКС» и ООО «СКС» сообщили, что заявителем в адрес управляющей организации направлялся проект договора, который был возвращен с протоколом разногласий. Данный протокол был своевременно рассмотрен ООО «СКС».

Согласно п.4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Вышеуказанная статья не предусматривает обязанности ресурсоснабжающей организации по обращению суд с требованием о понуждении управляющей организации заключить договор.

ООО «ЖКС» в судебные органы с требованием о понуждении ООО «СКС» к заключению договора ресурсоснабжения не обращалось.

Кроме того, доводы прокуратуры о неправомерности обработки Обществом персональных данных и использования показаний индивидуальных приборов учета не выяснялись в рамках проверки, проводимой заинтересованным лицом, данная информация у Общества до вынесения представления не запрашивалась, данные доводы не отмечены в оспариваемом представлении прокуратуры, в связи с чем, полагаем, что они не имеют отношения к рассматриваемым правоотношениям, ссылки на них заинтересованным лицом несостоятельны.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Самара возражала против заявленных требований, считает, что представление прокуратуры является законным и обоснованным.

ООО «ЖКС» извещено надлежащим образом, в суд не явились, представив отзыв на заявленные требования.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что в прокуратуру Железнодорожного района г.Самары поступило обращение ФИО1 по вопросу нарушения ООО «СКС» жилищного законодательства.

В ходе проверки прокуратурой Железнодорожного района г.Самары установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между жителями многоквартирного дома по адресу: <адрес> и ООО «ЖКС» заключен договор управления многоквартирным домом. Согласно п.п. 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5 указанного договора управляющая компания обязана предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги по теплоснабжению, водоотведению, горячему и холодному водоснабжению помещений, заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и осуществлять начисление и сбор платы за содержание и ремонт помещений, а за коммунальные услуги.

ООО «СКС» с ДД.ММ.ГГГГ самовольно, не имея на то правовых оснований, производились расчеты коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения жителям многоквартирного жилого дома адресу: <адрес>.

Государственной жилищной инспекцией Самарской области по данному факту проведена документарная проверка, в ходе которой в адрес ООО «СКС» внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора по предоставлению услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с ООО«ЖКС». Ввиду неисполнения указанного предписания инспекцией в адрес ООО «СКС» внесено повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что предоставление коммунального ресурса в многоквартирные дома является одной из первоочередной функцией ООО»СКС», необходимой для нормального функционирования инфраструктуры многоквартирных домов, гарантирующей собственникам и нанимателям жилых помещений комфортные условия проживания, несоблюдение возложенных на ООО «СКС» обязанностей по заключению договора на предоставление коммунального ресурса с управляющей компанией или собственниками многоквартирных жилых домов создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имуществу лиц.

Причиной указанных нарушений стало ненадлежащее исполнение ответственных должностных лиц ООО «СКС», возложенных, на них обязанностей, условием способствующим допущению нарушений стал ненадлежащий контроль со стороны руководства требований действующего законодательства.

На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Железнодорожного района вынесено представление о принятии мер ООО «СКС» к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующим, недопущению впредь подобных нарушений закона. О привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

ООО «СКС» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным данного представления по обстоятельствам, указанным в заявлении.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу частей 2, 3 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей1 организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 ЖК РФ, в силу которых собственниками помещений многоквартирных домов предоставлено право внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, но только при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом плата за коммунальную услуг, потребленную собственниками жилых помещений на общедомовые нужды, не могут вносится напрямую ресурсоснабжающей организации вне зависимости от каких-либо условий.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией в материалы дела не представлено.

Следовательно, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом.

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Заключение управляющей организацией соответствующего договора поставки коммунальных ресурсов обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

_ В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

На основании изложенного управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).

Однако из норм действующего законодательства не следует, что обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, выставлению счетов и сбору платежей зависят от наличия (либо отсутствия) договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 14 Правил N 354 обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям связана с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся (в отсутствие договора) отношений с ресурсоснабжающей организацией.

ДД.ММ.ГГГГ между жителями многоквартирного дома по адресу: <адрес> и ООО «ЖКС» заключен договор управления многоквартирным домом. Согласно п.п. 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5 указанного договора управляющая компания обязана предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги по теплоснабжению, водоотведению, горячему и холодному водоснабжению помещений, заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и осуществлять начисление и сбор платы за содержание и ремонт помещений, а за коммунальные услуги.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО»СКС» /ресурсоснабжающей организацией/ и ООО «ЖКС» /Абонент-исполнитель коммунальных услуг управляющая организация/ заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения , данный договор заключен и подписан сторонами с протоколом разногласий.

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ЖКС» ФИО2 направил зам. Главы г.о. Самара -руководителю Департамента ЖКХ ФИО3 письмо о том, что ДД.ММ.ГГГГ межу ООО»СКС» и ООО «ЖКС» заключен договор, договор подписан с протоколом разногласий. Поскольку протокол согласования разногласий от ООО «СКС» представлен не был, а существенные условия договора в протоколе разногласий не затронуты, согласно действующему законодательству, договор считается заключенным.

Но как установлено в судебном заседании данный договор сторонами не исполняется. Доводы ООО «СКС» о том, что указанный договор подписан сторонами с протоколом разногласий, следовательно не может исполняться сторонами, неосновательны, поскольку в соответствии с п.13.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ все споры, вытекающие из настоящего договора стороны обязуются разрешать путем переговоров. В случае не достижения сторонами по результатам переговоров желаемого результата споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области. П.13.4 все приложения, протоколы разногласий, изменения и дополнения к настоящему договору являются неотъемлемой частью настоящего договора. Однако между сторонами возник спор, но путем переговоров желаемого результата не достигнуто, стороны не обратились за разрешением спора по исполнению договора в Арбитражный суд, а самостоятельно стали направлять счета на оплату коммунальных услуг жителям многоквартирного жилого дома, что противоречит действующему жилищному законодательству.

В соответствии с п.8 ст. 7 ФЗ от 07..12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования ООО «СКС» необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку представление Прокурора Железнодорожного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ законно, обоснованно и исполнимо, выдано в рамках полномочий и является правомерным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ООО «Самарские коммунальные системы» о признании недействительным представления прокуратуры Железнодорожного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено 19.06.2015 года.

Судья Вельмина И.Н.

2-1734/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Самарские коммунальные системы"
Другие
прокуратура Железнодорожного района
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самара
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.sam.sudrf.ru
28.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.05.2015Предварительное судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
16.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее