Решение по делу № 2а-331/2020 от 26.08.2020

Дело № 2а-331-2020

УИД 18RS0007-01-2020-000565-72

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Пос. Балезино 20 ноября 2020 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием

административного истца старшего помощника прокурора Балезинского района Удмуртской Республики Егорова А.Ю.,

представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Балезинский район» Гребенкиной Н.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Емельяновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Балезинского района УР к Отделу «Архипятский СК» муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Управлению культуры Администрации муниципального образования «Балезинский район», Администрации муниципального образования «Балезинский район» о признании незаконным бездействие по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, выполнении мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Балезинского района Удмуртской Республики обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности структурных подразделений муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» выявлены нарушения положений законодательства о противодействии терроризму.

Установлено, что согласно паспорту безопасности отдела «Архипятский СК» МБУК «Центр развития культуры» с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения присвоена 2 категория.

Однако, в нарушение п.25 Требований Отделом не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (пп. «б»); не организован пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях) (пп. «в»); не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму (пп. «г»); не обеспечено инженерно-технического укрепление зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) (пп. «д»); объект не оборудован системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении" чрезвычайной ситуации (пп. «з»).

В нарушение п.26 Требований охрана объекта (территорий) Отдела сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), не обеспечена.

Выявлены нарушения п.19 Требований и при реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территорий) согласно разделу IX паспорта, выраженные в нарушении сроков устранения недостатков.

Не соблюдаются Отделом положения п.34 и п.37 Требований, выраженные в отсутствии     планов-графиков контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее контроль), а также в отсутствии таких проверок.

Согласно п.2.2 Устава МБУК «Центр развития культуры», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Балезинский район» от 23.11.2011 №1448, одной из задач Учреждения является создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования. для выполнения предусмотренных Уставом целей и задач Учреждение должно принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (пп.9 п.4.1 Устава), а также обеспечивать сохранность имущества (пп.10 п.4.1 Устава).

В силу п.3.1 Устава имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Балезинский район» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются в том числе, средства бюджета муниципального образования «Балезинский район» (пп.2 п.3.5 Устава).

Установлено, что Отделом на регулярной основе осуществляются культурные мероприятия, проводятся кружки и организовываются секции, которые в первую очередь посещают несовершеннолетние.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», последний устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Неисполнение Отделом «Архипятский СК» МБУК «Центр развития культуры» требований действующего законодательства, а также отсутствие должного финансирования Учреждения со стороны муниципального образования «Балезинский район» для реализации полномочий по противодействию и профилактике терроризма, минимизирует степень готовности сил и средств к противодействию террористической угрозе. Данный факт, в свою очередь, может повлечь организацию террористических актов и, как следствие, к увеличению числа жертв и пострадавших, причинению крупного ущерба имуществу граждан, организаций, государства.

Причинами и условиями выявленных нарушений послужило ненадлежащие отношение к своим должностным обязанностям сотрудников Отдела и Учреждения, а также невнимательность сотрудников к правилам и нормам, установленных законам, что в свою очередь влечет многочисленные нарушения прав и законных интересов граждан, в том числе несовершеннолетних.

Ранее прокуратурой Балезинского района на имя директора МБУК «Центра развития культуры» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона в полном объеме не устранены, что подтверждается ответом учреждения от 27.06.2020 №160.

Просил признать незаконным бездействие администрации МБУК «Центр развития культуры» Отдел «Архипятский СК» по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму. Обязать МБУК «Центр развития культуры» в срок до 01.09.2021 года произвести мероприятия, указанные в разделе IX паспорта безопасности Отдела «Архипятский СК», а именно:

- оснастить здание инженерно-техническими средствами и системами, а именно системой управления доступом (СКУД);

- установить систему видеонаблюдения по периметру здания с хранением данных не менее 1 месяца;

- разработать систему контроля состояний помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

- обеспечить контроль за вносимым и ввозимым грузами и предметами ручной клади на территорию объекта;

- установить систему своевременного оповещения работников и посетителей о выявлении признаков подготовки или совершения теракта;

- обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций;

- обеспечить ограждение по всему периметру территории;

- оборудовать объект кнопкой экстренного вызова полиции;

- обеспечить освещение прилегающей к зданию территории по всему периметру;

- обеспечить наличие пожарной сигнализации;

- обеспечить пропускной режим в здании;

- обеспечить проведение учений и тренировок по эвакуации персонала и посетителей не реже 1 раза в год.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Егоров А.Ю. представил ходатайство об изменении исковых требований в части признания незаконным бездействие администрации МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» Отдел «Архипятский СК» по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму. Обязать МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» в срок до 01.09.2021 года произвести мероприятия, указанные в разделе IX паспорта безопасности Отдела «Архипятский СК», а именно оборудовать объект системой экстренного оповещения работников.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Балезинский район» Гребенкина Н.В. в судебном заседании требования прокурора в части признания незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Балезинский район» не признала.

Представители административных ответчиков Отдела «Архипятский СК» муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Управления культуры Администрации муниципального образования «Балезинский район» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены.

В соответствии с ч.2 ст. 150 КАС РФ, ч.4 ст. 263 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков.

Заслушав административного истца, доводы административного ответчика, исследовав в соответствии со ст. 62, 63 КАС РФ письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено судом согласно паспорту безопасности Отдела «Архипятский СК» муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» от 2018 года данное учреждение относится ко 2 категории опасности объекта.

Согласно разделу IХ паспорта безопасности Отдела «Архипятский СК» муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» для обеспечения безопасности необходимо реализовать комплекс мер по повышению антитеррористической защищенности объекта.

В акте обследование и категорирования на предмет антитеррористической деятельности отдела «Архипятский СК» от 12.04.2018 года, указаны мероприятия по устранению выявленных недостатков в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

25.06.2020 года прокурором Балезинского района Удмуртской Республики Батуриным С.С. на имя директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» было вынесено представление о принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений, их причин и условий им способствующих, вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона в полном объеме не устранены, что подтверждается ответом учреждения от 27.06.2020 №160.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту - требования).

Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Пунктами 20 - 25(1) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.

В соответствии с п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Согласно приказу МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» № 89-о/д от 13.10.2020 года утвержден состав комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) на предмет антитеррористической защищенности для замены паспортов безопасности, в том числе в отделе «Архипятский СК»

Согласно акту обследования и категорирования на предмет антитеррористической защищенности отдела «Архипятский СК» от 02.11.2020 года в перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков входит оборудование объект системой экстренного оповещения работников.

Согласно п.2.2 Устава МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Балезинский район» от 23.11.2011 №1448, одной из задач Учреждения является создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования для выполнения предусмотренных Уставом целей и задач Учреждение должно принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (пп.9 п.4.1 Устава), а также обеспечивать сохранность имущества (пп.10 п.4.1 Устава).

В силу п.3.1 Устава имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Балезинский район» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются в том числе, средства бюджета муниципального образования «Балезинский район» (пп.2 п.3.5 Устава).

Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно пункту 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

В ст. 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области противодействия терроризму в силу которого высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п.7); организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п.8).

Согласно части 3.1 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Поскольку МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район»» является юридическим лицом (п.1.9 Устава), то в силу ч.3.1 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» оно должно обеспечить выполнение требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаемых Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация МО «Балезинский район» (п.1.6. Устава).

Неисполнение Отделом «Архипятский СК» МБУК «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район» требований действующего законодательства, а также отсутствие должного финансирования Учреждения со стороны муниципального образования «Балезинский район» для реализации полномочий по противодействию и профилактике терроризма, минимизирует степень готовности сил и средств к противодействию террористической угрозе. Выявленные нарушения влекут существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, делает невозможным предотвращение любых посягательств со стороны третьих лиц.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Балезинского района УР к Отделу «Архипятский СК» муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центр развития культуры и народного творчества муниципального образования «Балезинский район», Управлению культуры Администрации муниципального образования «Балезинский район», Администрации муниципального образования «Балезинский район» о признании незаконным бездействие по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, выполнении мероприятий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МБУК «Центр развития культуры» Отдел «Архипятский СК» по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Обязать МБУК «Центр развития культуры» в срок до 01 сентября 2021 года произвести мероприятия, указанные в разделе IX паспорта безопасности Отдел «Архипятский СК», а именно: оборудовать объект системой экстренного оповещения работников.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья С.В. Гафурова

2а-331/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Балезинского района УР
Ответчики
Отдел "Архипятский СК" МБУК "Центр развития культуры ии народного творчества МО "Балезинский район"
Администрация МО "Балезинский район"
МБУК" Центр развития культуры и народного творчества МО "Балезинский район"
Управление культуры Администрации МО"Балезинский район"
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гафурова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
balezinskiy.udm.sudrf.ru
26.08.2020Регистрация административного искового заявления
26.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее