Решение по делу № 2а-1082/2020 от 29.06.2020

Дело № 2а-1082/2020                                    

УИД 33RS0008-01-2020-002070-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         20 июля 2020 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Соловьевой Е.А.,

при секретаре                        Карзановой Д.Н.,

с участием

представителя административного истца        Макаровой Д.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Владимирской области «Золотковская районная больница» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Золотковская районная больница», в которых просил обязать административного ответчика в срок до 01.09.2020 получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в фельдшерско-акушерском пункте с. Георгиево Гусь-Хрустального района Владимирской области.

В обоснование требований указано, что межрайонной прокуратурой была проведена проверка ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница», в рамках которой было установлено, что в структуру ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» входит Георгиевский фельдшерско-акушерский пункт, лицензия на осуществление деятельности которого отсутствует.

В рамках реализации Федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году на территории Гусь-Хрустального района запланировано строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Георгиево.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» учреждению на 2019 год выделены средства для строительства Георгиевского ФАПа, расположенного в Гусь-Хрустальном районе МО Добрятино, село Георгиево. Средства выделены по следующим работам: 550 000,00 -25.02.2019 - составление и проверка проектно-сметной документации; 7 706 000,00 - 24.05.2019 - оплата строительства ФАП; 4 294 000,00 -11.09.2020 - оплата строительства ФАП.

В апреле 2019 года начались работы по выделению земельного участка под строительство. В мае 2019 года проводились работы по геологии и геодезии. Июнь и июль проводилась работа по составлению проектно-сметной документации и экспертиза проекта. Таким образом, средства за данные виды работ, так же оплачивались поэтапно с разбивкой в 2 платежа на аванс и расчет. За работы по геологии и геодезии оплачено -62 000,00 (13.06.2019 - 30% аванс и 30.08.2019 расчет).

За работы по составлению проектно-сметной документации оплачено - 235 0 00,00 руб. (31.05.2019 - 30% аванс и 23.09.2019 расчет); за экспертизу проекта оплачено - 123 428,40 (в сентябре 2019 года); за проверку достоверности документации оплачено - 20 000,00 (сентябрь 2020 года); за техническое присоединение к электрическим сетям для проведения строительных работ оплачено- 31 638,67 (октябрь 2019 года).

12.09.2019 получено положительное заключение на проект. Извещение на проведение электронного аукциона от 23.09.2019. Торги состоялись 02.10.2019.

21.10.2019 между ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» и ООО «Мосгидроспецстрой» заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта Фельдшерско-акушерского пункта в с. Георгиево на сумму- 10 100 664,65. Срок исполнения контракта 16.12.2019.

Прокурор Макарова Д.П. в судебном заседании поддержала административные исковые требования.

Представитель административного ответчика ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в ходатайстве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 29).

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, представителей административного ответчика ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница», извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку его явка не была признана судом обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача реализации национальных проектов.

Согласно п. 4 Паспорта целями федерального проекта «Здравоохранение» являются в том числе: обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико- санитарную помощь; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.201 1 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Пунктом 19.2 указанного Положения установлено, что в населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются фельдшерско- акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.

Статьей 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственными программами РФ может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию государственных программ субъекта РФ направленных на достижение целей такой программы.

При этом принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, означает, что участники, бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В силу статьи 7 Федерального закона от 21.1 1.201 1 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.Статьей 33 данного Федерального закона установлено, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

На основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и, другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемой.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании 1 медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой, медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково») - далее Положение.

Согласно ч. 1 Положения, настоящее Положение определяет порядок i лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории (Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по Перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров.

Таким образом, осуществление медицинской деятельности требует получения лицензии.

В соответствии с п. 3 - 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской деятельностью является профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о здравоохранении были установлены нарушения, а именно наличие в структуре ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» Георгиевского фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП), лицензия на осуществление медицинской деятельности у которого отсутствует.

В своем ответе № 555 от 17.07.2020 г. главный врач ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» Кочетова Т.В. указала, что 21.10.2019 был заключен с ООО «Мосгидроспецстрой» контракт на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Георгиево ГБУЗ ВО «Золотковская ЦР» по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Георгиево, ул. Центральная, срок исполнения до 16.12.2019. На техническое сопровождение строительства ФАП с. Георгиево был заключен договор с ГБУ ВО «Облстройзаказчик». 11.12.2019 было получено письмо №1101/09 от ГБУ ВО «Облстройзаказчик» о том, что по предоставленным на проверку актам выполненных работ по форме КС-2, работы не выполнены. Также в полученном письме №1155/09 от 20.12.2019 был указан ряд работ, кототые выполняются на объекте. При осмотре объекта строительства представителем ГБУ ВО «Облстройзаказчик» был указан ряд замечаний для их устранения, о чем свидетельствует письмо №345/09 от 17.03.2020.

30.03.2020 было получено гарантийное письмо от ООО «Мосгидроспецстрой» об устранении нарушений на объекте. Также существует проблема в приеме оборудования, в связи с тем, что некоторые заявленные в проекте позиции не поставлены, а имеющееся оборудование на объекте не имеет полного пакета документов. На данный момент объект не допущен к эксплуатации, так как не принят заказчиком, поскольку имеются грубые нарушения на строительстве. Об этом свидетельствует заключение представителя ГБУ ВО «Облстройзаказчик» №630/09 от 20.05.2020, учреждение не может собрать полный пакет документов, необходимый для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в связи с отсутствием документов и некоторого оборудования (л.д. 30).

Таким образом, представление прокурора в полном объеме не удовлетворено.

При таких обстоятельствах бездействие администрации ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» противоречит требованиям закона, нарушает. права и законные интересы граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи, что не допустимо.

При изложенных обстоятельствах, с учетом требований нормативно правовых актов, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имеется обязанность получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в фельдшерско-акушерском пункте с. Георгиево Гусь-Хрустального района, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2020 ░░░░.

2а-1082/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
ГБУЗ ВО "Золотковская районная больница"
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Соловьёва Е.А.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее