Решение по делу № 12-434/2020 от 18.09.2020

дело

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, <адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                         <адрес> УР

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Тимофеева ЕВ,

с участием:

- представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДСГ, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «<адрес>» на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики ДСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики ДСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Администрация МО «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, где указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку надлежащим субъектом вменяемого правонарушения является должностное лицо, ответственное за организацию и проведение данных мероприятий - начальник управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды Администрации МО «<адрес>» МСС, который назначен администрацией ответственным за организацию работы по очистке территории, прилегающей к лесу. В связи с указанным просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДСГ полагала доводы жалобы несостоятельными, постановление законным и обоснованным.

В судебное заседание представитель Администрации МО «<адрес>» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Объективная сторона данного правонарушения включает в себя два обстоятельства в совокупности: наличие факта нарушения правил пожарной безопасности в лесах и наличие условий особого противопожарного режима.

Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от ДД.ММ.ГГГГ «О начале пожароопасного сезона в лесах» объявлено о начале пожароопасного сезона на территории Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории УР» (действующего на момент выявления административного правонарушения) на территории Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ до принятия соответствующего постановления Правительства Удмуртской Республики установлен особый противопожарный режим, обеспечивающий пожарную безопасность в лесах.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации к мерам пожарной безопасности в лесах относятся, в том числе, предупреждение лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе и прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 9(1) Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе патрулирования ДД.ММ.ГГГГ лесничим Пригородного участкового лесничества Завьяловского лесничества обнаружена несанкционированная свалка мусора на земельном участке с кадастровым номером на границе с кварталом 124 выделом 35 Пригородного участкового лесничества. В ходе обследования свалки установлено, что навал образован строительными отходами в виде боя кирпича, бетона со штукатуркой, гипсокартона, пены строительной, минеральной ваты, полиэтиленовых пакетов с мусором, ветоши с лакокрасочными материалами, рубероида с гудроном. <адрес> размещения отходов составила 0,11 га. Очистка от травянистой растительности шириной 10 м, минерализованные полосы либо иной противопожарный барьер между лесным фондом и земельным участком с кадастровым номером отсутствует. Участок с кадастровым номером , прилегающий к лесным насаждениям, относится к землям не разграниченной государственной собственности категории земель сельскохозяйственного назначения, расположен в границах муниципального образования «<адрес>».

Таким образом, Администрация МО «<адрес>» не организовала проведение работ по очистке территории, прилегающей к лесу, от мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров и не отделило лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Данный факт подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ЖЕК от ДД.ММ.ГГГГ, актом натурного осмотра участка от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей осмотра территории, схемой-чертежом местоположения свалки.

Таким образом, факт нарушения Администрацией МО «<адрес>» правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима подтвержден имеющимися в деле доказательствами, исследованными должностным лицом административного органа и в настоящем судебном заседании. Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Администрации МО «<адрес>» не установлено.

Представленными доказательствами установлено, что Администрацией МО «<адрес>» нарушен пункт 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которые должны соблюдаться.

Все доказательства по делу об административном правонарушении - материалы дела об административном правонарушении были оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, пришло к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации МО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при данных обстоятельствах подлежало привлечению к административной ответственности должностное лицо - начальник управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды Администрации МО «<адрес>» МСС, а не юридическое лицо, судья находит не состоятельными, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Соответственно, Администрация МО «<адрес>» является надлежащим субъектом ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Администрации МО «<адрес>» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 8.32 КоАП РФ. При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наказание соответствует принципам справедливости и соразмерности.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья вправе вынести решение об отмене вынесенного по делу постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, которые могли бы служить основанием для прекращения настоящего дела об административном правонарушении.

Оснований для отмены вынесенного по делу постановления и возвращения дела на новое рассмотрение правомочному должностному лицу также не установлено, поскольку заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Администрации МО «<адрес>» оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики ДСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Е.В. Тимофеева

12-434/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Завьяловский район"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Тимофеева Елена Витальевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
21.09.2020Материалы переданы в производство судье
21.09.2020Истребованы материалы
18.11.2020Поступили истребованные материалы
28.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2021Вступило в законную силу
29.01.2021Дело оформлено
09.02.2021Дело передано в архив
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее