Дело № 5-1948/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2020 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Гирич Р.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РОКЕНРОЛ»,
установил:
18.12.2020 главным специалистом отдела государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РОКЕНРОЛ».
21.12.2020 указанный протокол поступил на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Мурманска.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья наряду с иными вопросами должен выяснить следующее: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обязанность установить обстоятельства, указанные в ст.26.1 КоАП РФ, и собрать доказательства лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «РОКЕНРОЛ» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г.Мурманск, пр.Ленина, д.11 («Rock and Roll Music Bar»). Начальником отдела государственного охотничьего надзора ФИО3 совместно с первым заместителем министра ФИО4, главным специалистом отдела государственного охотничьего надзора ФИО2, главным специалистом отдела государственного экологического надзора ФИО5 было установлено, что 04.12.2020 в 23 часа 44 минуты доступ в «Rock and Roll Music Bar» не был ограничен, указанный бар был открыт и работал, в заведении находились граждане, распивающие спиртные напитки, барная стойка работала, подавались напитки гражданам, официанты подавали заказы.
К протоколу приложена служебная в адрес министра природных ресурсов и экологии Мурманской области, подписанная ФИО3 и ФИО2, в которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 44 минуты ФИО3 совместно с ФИО4, ФИО2 и ФИО5 был выявлен факт осуществления ООО «РОКЕНРОЛ» («Rock and Roll Music Bar») предпринимательской деятельности по вышеуказанному адресу в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2020 №830-ПП).
Какие конкретно обстоятельства были выявлены указанными лицами, в служебной записке не указано.
К указанной служебной записке приложены фотографии, предположительно, сделанные в баре «Rock and Roll Music Bar».
Письменные объяснения от указанных в протоколе лиц, с разъяснением прав и предупреждением об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в деле отсутствуют.
Каких-либо документов, отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ, на основании которых должностным лицом в протоколе сделаны записи об установленных вышеуказанными лицами фактах, в суд не представлено.
Кроме того, представленные в суд материалы дела не содержат информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Таким образом, представленных в суд материалов недостаточно для рассмотрения дела по существу, а неполнота представленных материалов не может быть восполнена в суде, в связи с чем протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «РОКЕНРОЛ» и приложенные к нему материалами дела в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
Судья –