Решение по делу № 2-25/2015 от 12.01.2015

Дело № 2-25/2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2015 года р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Наумова В.Ю.,

с участием помощника прокурора Мокшанского района Пензенской области К.А.,

при секретаре Г.В.,

рассмотрев в помещении Мокшанского районного суда Пензенской области в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и понуждении администрации принять меры по устранению заснеженности дорожного покрытия, снежной колейности автомобильных дорог по ул.Центральная, ул.Совхозная с.Плесс Мокшанского района Пензенской области

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, о понуждении администрации принять меры по устранению заснеженности дорожного покрытия, снежной колейности автомобильных дорог по ул.Центральная, ул.Совхозная с.Плесс Мокшанского района Пензенской области. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мокшанского района 30 декабря 2014 года была проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Плесского сельсовета. В результате проверки установлен факт бездействия органом местного самоуправления по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состоянию дорог установленным правилам, стандартам, техническим и нормам. Дальнейшее бездействие со стороны администрации сельсовета создает угрозу наступления тяжелых последствий – угрозу участникам дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Мокшанского района Пензенской области К.А. поддержала исковые требования, просила установить срок для устранения недостатков до 29 января 2015 года.

Администрация Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении глава администрации просила рассмотреть бело без участия представителя администрации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснение заместителя прокурора, суд считает требования прокурора Мокшанского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от 10.12.95 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бортового камня; сигнальных столбиков и маяков; нарушенного освещения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от 10.12.1995, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам: местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п. 13 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённой приказом Министерства транспорта и связи РФ от 12.11.2007 года № 169, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, погрузка и вывоз снега, распределение противогололёдных материалов, регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов), очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов, борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой проверкой 30 декабря 2014 года на обследуемых улицах заснеженность дорожного покрытия и снежная колейность не ликвидирована. Так, в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93, предусматривающего, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для улиц и дорог местного значения составляют не более 6 часов, а снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 -2,5 м, в нормативные сроки не устранена заснеженность дорожного покрытия и снежная колейность дорожного покрытия по ул.Центральная, ул. Совхозная с.Плесс Мокшанского района Пензенской области.

В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, возникает угроза участникам дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с доводами заявителя, приходит к убеждению, что бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельсовета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Мокшанского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Обязать администрацию Плесского сельсовета Мокшанского района Пензенской области по устранению заснеженности дорожного покрытия, снежной колейности автомобильных дорог по ул.Центральная, ул.Совхозная с.Плесс Мокшанского района Пензенской области в срок до 29 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий –

2-25/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Другие
Администрация Плесского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Дело на странице суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
12.01.2015Передача материалов судье
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2015Подготовка дела (собеседование)
19.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее