№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1
Судья <адрес> Терентьев А.А., с участием: лица привлекаемого к административной ответственности –директора Общества с ограниченной ответственностью «Рилка» Аблаева С.М., представителя Администрации г.Феодосия Французовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- директора Общества с ограниченной ответственностью «Рилка» Аблаева Сельвера Меметовича на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым №01-03-304/10 от 27.06.2022 г. о привлечении к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>», -
установил:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО1 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- директора Общества с ограниченной ответственностью «Рилка» Аблаев С.М. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>», производство по делу об административном правонарушении прекращено за малозначительностью и ему вынесено устное замечание.
Не согласившись с постановлением Административной комиссии, директор ООО «Рилка» Аблаев С.М. обратился с жалобой в Феодосийский городской суд РК, в которой просит признать незаконным и отменить вынесенное постановление и производство по делу прекратить. Требования мотивированы тем, что согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации г.ФИО1 Гусак М.О. «ДД.ММ.ГГГГ в 15.50 непосредственно обнаружен факт допущения несвоевременной технической подготовки пляжа до 1 июня-готовность пляжа не была своевременно подготовлена, что выразилось в открытых штырях для установки аттракционов, размещении на пляже бревна ориентировочной длиной 6 метров, чем нарушил своевременную техническую подготовку пляжа, также из буны находящейся на пляже находится ржавое основание конструкции выпирающее наружу..» Указанное не соответствует действительности. Так, указывает, что бревно было вынесено на берег штормом, которое убрали с пляжа и поместили под лестницу и искали способ его вывезти, административная комиссия обоснованно признала отсутствие вины предприятия. Ржавый каркас конструкции буны незаконно отражен в протоколе, так как административная комиссия установила, что буна в пользование ООО «Рилка» не передавалось и находится на балансе Администрации г.ФИО1. Торчащие штыри – это места крепления для установки аттракциона «Рогатка», который был в одностороннем порядке исключен Администрацией г.ФИО1 из Схемы размещения НТО, о чем ООО «Рилка» было поставлено в известность перед курортным сезоном весной 2022 г., аттракцион демонтировали, но бетонные основания были оставлены в связи с их значительным заглублением в землю и расположены они в непроходной части пляжа, закрыты пленкой и не представляют угрозы. Кроме того, считает, что должностными лицами Администрации г.ФИО1 внеплановая проверка ООО «Рилка» была проведена незаконно, в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В судебном заседании Аблаев С.М. поддержал жалобу по основаниям в ней изложенным, пояснил, что при составлении Акта его не привлекали, было составлено два акта и два протокола в течение одной проверки, о демонтаже аттракциона предприятие было поставлено в известность Администрацией г.ФИО1 несвоевременно и потому штыри не убрали. Просит удовлетворить жалобу.
Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым в судебном заседании возражала относительно доводов жалобы, указал, что представитель администрации в данном случае действовал в рамках Договора № о благоустройстве пляжа общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РИЛКА», в части соблюдения условий договора и действующего законодательства, при этом, сотрудник управления муниципального контроля имеет право составить протокол о выявленном административном правонарушении. По результатам обследования составляется акт обследования пляжа. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки было установлено, что не обеспечена готовность пляжа – имеются открытые штыри для установки аттракционов, на пляже находится бревно длиной 6 метров, из буны находящейся на пляже находится ржавое основание конструкции. Указанный факт зафиксирован в Акте обследования санитарного состояния пляжа. В связи с изложенным доводы жалобы считает несостоятельными, просила оставить постановление в силе.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, опросив стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15.50 час. сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации г.ФИО1 выявлен факт несвоевременной технической подготовки пляжа до 1июня должностным лицом-директором ООО «Рилка» Аблаевым С.М. по адресу: <адрес>, который не обеспечил своевременную подготовку пляжной территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, выразившееся в открытом доступе металлических конструкций для установки аттракциона «Рогатка», размещении на пляже бревна ориентировочной длиной 6 метров, а также-не устранил размещение металлического основания для аттракциона «Рогатка», выпирающего наружу, что несет угрозу жизни и здоровью посетителей, чем нарушены абз.8 п.2 ст.59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ <адрес>, утвержденного решением 129 сессии Феодосийского городского Совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому организации обязаны на территории округа ФИО1 обеспечивать своевременную техническую подготовку пляжной территории, о чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Аблаева С.М. должностным лицом – главным специалистом отдела по контролю за благоустройством Управления муниципального контроля г.ФИО1 Гусак М.О. составлен протокол № об административном правонарушении по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым № должностное лицо- директор ООО «Рилка» Аблаев С.М. был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и в связи с малозначительностью правонарушения производство по делу было прекращено, ему было вынесено устное замечание.
Административной комиссией муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым 27.06.2022г. при рассмотрении дела в отношении Аблаева С.М. было установлено следующее: ДД.ММ.ГГГГ в 15.50 сотрудниками Управления муниципального контроля Администрации г.ФИО1 выявлен факт несвоевременной технической подготовки пляжа (в срок до ДД.ММ.ГГГГ) правообладателем которого является ООО «Рилка» согласно Договору № о благоустройстве пляжа общего пользования, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с Администрацией города ФИО1 на срок до ДД.ММ.ГГГГ, расположенном на ФИО1, г.ФИО1, что выразилось в наличии на пляже открытых штырей для последующей установки аттракционов, нахождении на пляже бревна (ориентировочно длиной 6 метров), а также- наличии на буне ржавого основания конструкции выпирающего наружу, чем должностное лицо- директор ООО «Рилка» Аблаев С.М. нарушил абз.8 п.2 ст.59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым, утвержденного решением 129 сессии Феодосийского городского Совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, за что предусмотрена ответственность по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Вместе с тем, при рассмотрении дела Административная комиссия установила, что берегоукрепительные сооружения «буны» находятся на балансе Администрации г.ФИО1 и ООО «Рилка» не может нести ответственность за их состояние.
Однако, Акт о выявлении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указанного факта, но несмотря на это, он нашел отражение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении о привлечении Аблаева С.М. к административной ответственности.
Кроме того, вызывают сомнения также сведения, содержащиеся в Акте о выявлении административного правонарушения от 07.06.2022г. Так, Акт составлен в одностороннем порядке. При этом ссылка представителя административного органа на право проведения проверок в соответствии с гражданским Договором не может быть принята во внимание, поскольку договором не предусмотрена возможность составления односторонних актов проверок и привлечения на их основе к административной ответственности.
Согласно абз.8 п.2 ст.59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым, утвержденного решением 129 сессии Феодосийского городского Совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, при подготовке к открытию и функционированию пляжей до 1 мая (включительно), должна быть выполнена техническая подготовка пляжей, до 1 июня (включительно)- полная готовность пляжей включая документальную готовность (получение Акта технического освидетельствования пляжа выдаваемое уполномоченным органом ГИМС МЧС России по <адрес>, получение санитарно-эпидемиологического заключения).
Судом установлено, что ООО «Рилка» действует на основании заключенного с Администрацией г.ФИО1 «Договора № о благоустройстве пляжа общего пользования» от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2.4.4 которого установлена обязанность «Пользователя» - ООО «Рилка» осуществить до начала купального сезона необходимые мероприятия по обеспечению безопасности отдыхающих на воде в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе-проведение водолазного обследования дня акватории пляжа, развертывание оборудованных спасательных постов и медицинских пунктов, получение в установленном порядке Акта технического освидетельствования пляжа и т.д.
Заявителем предоставлены суду: уведомление ГИМС ГУ МЧС по РК о том, что заявление –декларация пользователя пляжа ООО «Рилка» направленное в Феодосийский инспекторский участок центра ГИМС ГУ МЧС по <адрес> (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрировано присвоен регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ и паспорт пляжа выданный ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому готовность пляжа к купальному сезону подтверждена межрегиональным управлением Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю о том, что пляж соответствует санитарным правил и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта и указанным выше заключением ГИМС ГУ МЧС по РК.
Выводы в виновности Аблаева С.М. в части несвоевременной подготовки пляжа до 01 июня в связи с наличием на пляже металлических конструкций «штырей» на бетонном основании не предусмотренных схемой пляжа ООО «Рилка», утвержденного Администрацией г.ФИО1, также суд считает не подтвержденными. Так, согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 480 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым" (п.2.1.3), ежегодно перед началом эксплуатации пляжа пользователь пляжа должен, в том числе: оформить паспорт пляжа, подписав его в органе местного самоуправления муниципального образования в <адрес>, на территории которого расположен пляж, а также в Министерстве курортов и туризма Республики Крым.
Предъявленный Аблаевым С.М. паспорт пляжа подписан первым заместителем Главы администрации г.ФИО1 Артемьевой и заместителем министра курортов и туризма Республики Крым, на основании чего суд приходит к выводу, что ООО «Рилка» выполнило все необходимые условия для подготовки пляжа.
Таким образом, фактически ссылка коллегиального органа на нарушение заявителем абз.8 п.2 ст.59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ <адрес> по факту наличия штырей на пляже, является несостоятельной, поскольку ООО «Рилка» на ДД.ММ.ГГГГ были выполнены все необходимые условия: получен Акт технического освидетельствования пляжа выданный уполномоченным органом - ГИМС МЧС России по <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение, получен паспорт пляжа. Однако, согласно акту, факт правонарушения был выявлен ДД.ММ.ГГГГ, но при рассмотрении дела указанные выше документы, схема пляжа административной комиссией не истребовалась и указанные обстоятельства остались без внимания коллегиального органа и при вынесении постановления эти обстоятельства не выяснялись.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности не может быть признано законным и обоснованным.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлиявшими на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
Кроме того, как следует из представленных материалов также ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение по ч.2 ст.3.12 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015, за которое в нарушение ч.2 ст.4.4 КоАП РФ назначено самостоятельное наказание.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья, -
решил:
Жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Рилка» Аблаева С.М. – удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ ФИО1 Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Рилка» Аблаева ФИО7 к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.Н.Терентьев