Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4794/2020 от 08.09.2020

№ 16-4794/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                              30 декабря 2020 года

        Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., изучив жалобу защитника Гудковой Веры Юрьевны – Степановой А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 15 мая 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гудковой Веры Юрьевны,

установил:

        постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми № 5-236/2020 от 15 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми № 12-757/2020 от 25 июня 2020 года, директор общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Качество жизни» (далее – ООО УК «Качество жизни», общество, юридическое лицо) Гудкова В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере шестидесяти тысяч рублей.

        В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Гудковой В.Ю. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

        Дело, истребованное по жалобе защитника Гудковой В.Ю., поступило в кассационный суд 09 декабря 2020 года.

        Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

        В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Помимо требований, перечисленных в подпунктах 1 - 6.1 части 1 указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).

Такой перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110).

В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям относятся соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Из материалов дела следует, что Гудкова В.Ю. является директором ООО УК «Качество жизни». Общество на основании лицензии № 059-000224 от 11 июля 2015 года осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 30 на Комсомольском проспекте города Перми.

Распоряжением начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 12 ноября 2019 года, было принято решение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО УК «Качество жизни» с целью проверки обращения от 08 ноября 2019 года.

При проведении проверки ООО УК «Качество жизни» в многоквартирном доме № 30 на Комсомольском проспекте города Перми лицензиатом выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: нарушение положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, выраженные в следующем: на ступенях крылец подъездов многоквартирного дома № 30 на Комсомольском проспекте города Перми не расчищен снег под скребок; в подъездах многоквартирного дома на лестничных клетках на окнах грязь, отсутствуют решетки. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14 ноября 2019 года №10991л и обоснованы правовыми нормами. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись перечисленные ранее нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации.

Факт совершения директором общества Гудковой В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 15 января 2020 года (л.д. 2), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 4-6), копией лицензии (л.д. 8), актом проверки от 14 ноября 2019 года с приложением фототаблицы (л.д. 18-23), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 12 ноября 2019 года (л.д. 26), а также другими материалами дела, которым мировым судьей и судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица Гудковой В.Ю. в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Гудковой В.Ю., являющейся директором ООО УК «Качество жизни», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судебными инстанциями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметами тщательного исследования в судах первой и второй инстанций, обоснованно признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах с изложением соответствующих выводов. Оснований для переоценки не имеется.

Вопреки доводам жалобы, само по себе отсутствие обращений в управляющую организацию от жителей о некачественной уборке, при наличии обращения <данные изъяты> не свидетельствуют об отсутствии нарушений лицензионных требований.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности директора общества УК «Качество жизни» Гудковой В.Ю. по материалам дела не усматривается. Положения статьи 1.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований ставить под сомнение установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства не усматривается, действия Гудковой В.Ю. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, привлекаемого ранее к административной ответственности.

Основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера назначенного штрафа отсутствуют.

При пересмотре дела по жалобе судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.

О рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление Гудкова В.Ю. извещалось надлежащим образом, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей и при рассмотрении дела судьей городского суда в судебном заседании принимал участие защитник Гудковой В.Ю., обосновывал ее позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 15 мая 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гудковой Веры Юрьевны, оставить без изменения, жалобу защитника Гудковой Веры Юрьевны – Степановой А.Ю.– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                                                    Л.А. Савельева

16-4794/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГУДКОВА ВЕРА ЮРЬЕВНА
Другие
СТЕПАНОВА АЛИНА ЮРЬЕВНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее