Решение по делу № 5-133/2024 от 28.02.2024

Дело № 5-133/2024

59RS0007-01-2024-002100-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                      28 февраля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Станкевича М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Станкевича ФИО6, <данные изъяты>

установил:

27 февраля 2024 года в 10 час. 33 мин. Станкевич М.С., находясь в общественном месте по адресу: г. Пермь, ул. <адрес> с признаками опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка из стороны в сторону, не выполнил требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка и исполнение служебных обязанностей, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» г. Перми на основании ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п.14 ч.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Станкевич М.С. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, также пояснил, что инвалидом не является, на военные сборы не призван, официально не трудоустроен, имеет хроническое заболевание – гепатит.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Станкевича М.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены все обстоятельства совершения административного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 27.02.2024 года, согласно которому Станкевич М.С. от прохождения медицинского освидетельствования отказался; рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4 и ФИО5, согласно которым 27 февраля 2024 года Станкевич М.С., состоящий под административным надзором, явившись на контрольную отметку по адресу: <адрес> с признаками опьянения, не выполнил требования сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка и исполняющего служебные обязанности, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения; объяснениями Станкевича М.С., справкой на физическое лицо в отношении Станкевича М.С. и другими материалами дела.

Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона судьей не установлено. Законность требований сотрудников полиции сомнений у судьи не вызывает.

Действия Станкевича М.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение Станкевичем М.С. однородного правонарушения, так как Станкевич М.С. ранее привлекался к административной ответственности по главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последний раз на основании постановления от 14.06.2022 года, штраф уплачен 26.09.2023 года.

При назначении наказания Станкевичу М.С., учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, данные о личности Станкевича М.С., его состояние здоровья, в частности наличие хронического заболевания, имущественное и семейное положение, а также принимая во внимание, принцип реальности исполнения наказания, а именно отсутствие у Станкевича М.С. официального трудоустройства, то есть отсутствие постоянного источника доходов, а также тот факт, что он ранее привлекался к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, вместе с тем наказания в виде штрафа не всегда исполнял добровольно, судья приходит к выводу, что цель административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений не будет достигнута при назначении Станкевичу М.С. наказания в виде административного штрафа, поэтому наказание ему следует назначить в виде административного ареста.

Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено.

Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включается в срок административного ареста.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 27.3, ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Станкевича ФИО7, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с 10 часов 40 минут 27.02.2024 года.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:                                                                  Ю.В. Трошева

5-133/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Станкевич Максим Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
28.02.2024Передача дела судье
28.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2024Рассмотрение дела по существу
28.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее