61RS0023-01-2023-001290-96

дело № 2-1953/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2023 г.

        

    Шахтинский городской суд Ростовской области

в составе: председательствующего судьи Черепановой Л.Н.,

при секретаре Ларионовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты об обязании выделить денежные средства, обязании выполнить ремонт жилого помещения,

установил:

прокурор города Шахты, действующий в интересах неопределенного круга лиц, уточнив исковые требования, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Прокуратурой г.Шахты в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения Администрацией г.Шахты и МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты законодательства РФ при содержании муниципального жилищного фонда.

Муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный жилищный фонд находится в оперативном управлении МКУ «Департамент городского хозяйства»

Установлено, что в собственности муниципального образования «Город Шахты» на момент проверки находится 3206 муниципальных жилых помещений (включая комнаты в коммунальных квартирах), в том числе 94 свободных, которые частично находятся в неудовлетворительном состоянии.

Обследование свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда показало, что они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения капитального и текущего ремонта, помещения захламлены, фактически квартиры и комнаты находятся в непригодном для проживания состоянии.

Проверкой установлено, что в муниципальном фонде жилья города имеется жилое помещение, расположенное по адресу: г<данные изъяты>, находящееся в неудовлетворительном состоянии, в котором стены деформированы, имеются повреждения (дыры, сколы), частично отсутствует лакокрасочное покрытие (обои), полы повреждены, отсутствует лакокрасочное покрытие (стерто, изношено), окна не окрашены, частично отсутствует остекленение, потолок не окрашен, входная дверь деформирована, помещение сильно захламлено. Данное жилое помещение нуждается в проведении ремонта, так как выявленные недостатки и неисправности оборудования являются причиной невозможности передачи жилого помещения нанимателям.

На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма в г. Шахты, состоит 500 семей, в связи с чем бездействие Администрации по приведению жилых помещений в состояние, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, грубо нарушает жилищные права нуждающихся граждан города.

По результатам проведенной проверки 26.09.2022 главе Администрации г. Шахты внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, до настоящего времени полномочия Администрацией не реализованы, выделение денежных средств на ремонт жилых помещений не запланировано, фактически ремонтные работы не проводились.

Просит обязать Администрацию г. Шахты в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств выполнить ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>

В судебное заседание явилась помощник прокурора г. Шахты Корчагина А.Ю., заявленные уточненные исковые требования поддержала.

В судебное заседание явилась представитель Администрации г. Шахты Добряшкус О.К., действующая на основании доверенности от 19.01.2023г., в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебное заседание явился представитель МКУ ДГХ г. Шахты Клипаченко Е.А., в удовлетворении иска просила отказать.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На основании ст. 19 ЖК РФ, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Из содержания ст. 15 ЖК РФ следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно статье 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 2). Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения (ч. 3).

В силу пункта 1 статьи 676 ГК РФ наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.

Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении (п. 2 ст. 676 ГК РФ).

Согласно пунктам 3, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (пункт 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Судом установлено, что квартира <данные изъяты> является коммунальной. Комната № в указанной квартире находится в муниципальной собственности.

Муниципальный жилищный фонд находится в оперативном управлении МКУ «Департамент городского хозяйства»

Указанная квартира находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения ремонта: штукатурный слой на стенах частично отслоен, на стенах остатки обоев, входная деревянная дверь требует замены, на потолке и в углу комнаты следы замокания. Фактически квартира находится в непригодном для проживания состоянии.

По результатам проведенной проверки 26.09.2022 главе Администрации г. Шахты вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, до настоящего времени полномочия Администрацией не реализованы, выделение денежных средств на ремонт жилых помещений не запланировано, фактически ремонтные работы не проводились.

Бездействие Администрации по приведению жилого помещения в состояние, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, грубо нарушает жилищные права нуждающихся граждан города.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39 Устава «Город Шахты» Администрация г. Шахты обеспечивает формирование и исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 3 7 Устава «Город Шахты» Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих положений об исполнительно-распорядительном органе, установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям, является главным распорядителем средств местного бюджета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственные печати, штампы, бланки, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях и печати с изображением Герба Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, Администрация г.Шахты является главным распорядителем средств местного бюджета и в ее компетенцию входит выделение средств на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие и связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Доводы Администрации г.Шахты о том, что исполнение бюджета осуществляется исключительно в рамках лимитов, установленных бюджетной росписью, и то, что исполнение требований ставится в зависимость от нецелевого использования бюджетных средств, отклоняются.

В силу прямой обязанности Администрации г. Шахты по содержанию в надлежащем состоянии и в ремонте, принадлежащего ей имущества, отсутствие находящихся в распоряжении денежных средств нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения данной обязанности и не является обстоятельством, освобождающим ответчика от данной обязанности, при том, что п. 5 ст. 242.2 БК РФ и абз. 4 ч.3 ст. 217 БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах.

Согласно п. 5.1.9 Устава МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты обязанность по осуществлению управления эксплуатацией жилого и нежилого муниципальных фондов возложена на МКУ ДГХ г. Шахты.

Таким образом, работы по ремонту жилого помещения, предназначенного для сдачи в наем, должны быть осуществлены МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, исходя из целей деятельности и полномочий указанного учреждения, предусмотренных его уставом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2023 ░░░░.

2-1953/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Шахты в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Шахты
МКУ "Департамент городского хозяйства г.Шахты"
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Черепанова Лидия Николаевна
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее