Решение по делу № 2-1844/2012 от 03.05.2012

№2-1844/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена) город Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи К.Ю.В.

при секретаре Д.Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З.Т.М., Л.С.С., Ш.А.В., П.Н.В., заинтересованные лица Администрация поселения, Администрация района о признании незаконным решения об отказе включить земельные участки с расположенными на них жилыми домами в черту населенного пункта, включении земельных участков с расположенными на них жилыми домами в черту населенного пункта,

УСТАНОВИЛ:

В Истринский городской суд обратились З.Т.М., Л.С.С., Ш.А.В., П.Н.В. с заявлением о признании незаконным решения Администрация поселения, выразившееся в письме (№) от (Дата обезличена), об отказе включения земельных участков с расположенными на них индивидуальными жилыми домами по адресу: (адрес) деревня Алексино в разрабатываемом проекте Генерального плана с(адрес).

В обоснование заявленных требований заявители указали на то, что принадлежащие им земельные участка предоставлены под личное подсобное хозяйство, расположены на землях населенных пунктов и являются приусадебными участками с правом строительства жилых домов, полагают отказ Администрации во включении земельных участков в черту населенного пункта (адрес) не соответствующим закону.

В судебном заседании З.Т.М. в своих интересах, и также в качестве представителя заявителей требования заявления поддержал в полном объеме, пояснил суду, что, приобретая земельный участок, предполагал, что он расположен в черте (адрес), о проведении публичных слушаний было известно, однако он в слушаниях не участвовал.

Представитель заинтересованного лица Администрация поселения по доверенности Ч.В.Н. в судебном заседания требования заявителей не признала, пояснила, что проект генерального плана согласован, сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете, однако со стороны граждан обращений не поступало, земельные участки, принадлежащие заявителям, не входят в черту населенного пункта и относятся к категории «полевые участки».

Представитель заинтересованного лица Администрация района по доверенности Г.Е.Н. против удовлетворения требований заявления возражала, пояснила, что заявителям было известно о проведении публичных слушаний, однако граждане своим правом обращения не воспользовались, заявителями не представлены доказательства нарушения прав обжалуемом документом.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд находит требования заявителей не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что З.Т.М. является собственником земельного участка для личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, и расположенного на нем жилого дома по адресу: (адрес). Согласно кадастровой выписке от (Дата обезличена) уникальные характеристики земельного участка внесены в государственный кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер (№).

Л.С.С. на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов и расположенный на нем жилой дом по адресу: (адрес) (Свидетельства о государственной регистрации права (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена)).

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права НА (№) от (Дата обезличена) П.Н.В. на праве собственности принадлежит земельный участок для личного подсобного хозяйства, категория земель: земли поселений с расположенный на нем жилой дом по адресу: (адрес).

Ш.А.В. также является собственником земельного участка для личного подсобного хозяйства, категория земель: земли поселений, а также расположенного на нем жилого дома по адресу: (адрес).

Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 7.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли за чертой поселений, предоставленные для ведения сельского хозяйства.

Судом установлено, что указанные земельные участки по (адрес) не входят в черту населенного пункта (адрес). В ходе рассмотрения дела Администрация поселения пояснила суду, что в целях соблюдения учета и создания единого территориального пространства земельным участкам был присвоен почтовый адрес. Вместе с тем, представитель Администрации сельского поселения признала ошибкой указание в адресе (адрес), поскольку участки находятся за пределами населенного пункта.

Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью правил землепользования и застройки территории.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Как собственники земельных участков З.Т.М., Ш.А.В., Л.С.С. обратились в Администрация поселения с заявлением о включении принадлежащих им земельных участков в черту населенного пункта (адрес).

Письмом от (Дата обезличена) (№) Администрация сельского поселения сообщила, что считает нецелесообразным включение (адрес) в черту населенного пункта (адрес), поскольку инженерная структура находится в собственности созданных на данной застройке некоммерческих партнерств и все владельцы земельных участков имеют статус разрешенного использования: для ведения личных подсобных хозяйств.

Согласно ст. 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 25.12.2004г. до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Как установлено судом, заявители в предусмотренном законом порядке в Правительство Московской области с обращением о включении земельных участков в черту населенного пункта не обращались.

В силу п. 1.1 указанного закона при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 5 закона орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

Как установлено судом, генеральный план (адрес) не утвержден. В порядке, утвержденном ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» обсуждение проекта генерального плана проводилось путем проведения публичных слушаний, сообщение о которых было размещено в газете «Истринские вести». Заявителю было известно о проведении публичных слушаний, однако как усматривается из письма Администрация района от (Дата обезличена) (л.д. 53) предложений о включении спорных земельных участков в границы (адрес) не поступало.

Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд исходит из того, что ст. 4.1 ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ не является императивной нормой, и допускает возможность отказа в выдаче заключения о включении земельных участков в границы населенных пунктов. Критерии целесообразности применительно к рассмотрению вопросов о включении земельных участков в границы населенных пунктов законодательно не урегулированы. Орган местного самоуправления вправе подготовить заключение о возможности и целесообразности либо о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границы того или иного населенного пункта.

На основании изложенного, учитывая, что земельные участки находятся за пределами границ населенного пункта и предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства, а собственниками участков не соблюдена процедура обращения, установленная ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ при отсутствии Генерального плана населенного пункта, суд приходит к выводу, что действия Администрации сельского поселения Ермолинское соответствуют требованиям закона, права заявителей не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление З.Т.М., Л.С.С., Ш.А.В., П.Н.В.:

- о признании незаконным решения Администрация поселения, выразившееся в письме (№) от (Дата обезличена), об отказе включения земельных участков с расположенными на них жилыми домами и имеющих категория земель – земли населенных пунктов по адресу: (адрес) в черту населенного пункта (адрес) в разрабатываемом проекте Генерального плана сельского поселения (адрес),

- обязании Администрация поселения включить земельные участки с расположенными на них жилыми домами и имеющих категория земель – земли населенных пунктов по адресу: д(адрес) в черту населенного пункта (адрес) в разрабатываемом проекте Генерального плана сельского поселения (адрес) – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

составлено (Дата обезличена)

Судья

2-1844/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зажирский Т.М.
Поликарпова Е.А.
Лукин С.С.
Шутиков А.В.
Другие
Администрация с/п Ермолинское
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
03.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2012Передача материалов судье
05.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
05.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2012Предварительное судебное заседание
22.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Дело сдано в канцелярию
21.02.2013Дело оформлено
21.02.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее