Дело № 2а-1665/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года
Сафоновский районный суд <адрес>
в составе
председательствующего: Асеева М.С.,
при секретаре : Халматовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Филиновой Н. А., Слесаревой Т. А., Щукина В. И. к Администрации муниципального образования <адрес>, межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными акта № ххх от дд.мм.гггг обследования помещений, заключения № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений пригодными для проживания, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Филинова Н.А., Слесарева Т.А., Щукин В.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными акта № ххх от дд.мм.гггг обследования помещений, заключения № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений пригодными для проживания, понуждении к совершению действий. В обоснование административного искового заявления указали, что являются собственниками и проживают, соответственно, в квартирах №№ ххх, 3, 7 многоквартирного жилого <адрес>. Их жилой дом имеет конструктивные и строительные недостатки, делающие невозможным проживание в нем. По этим причинам они обратились в Администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о том, чтобы межведомственная комиссия обследовала их жилой дом и дала соответствующее заключение о его непригодности для проживания, аварийности и признании подлежащим сносу. дд.мм.гггг межведомственная комиссия по их заявлению обследовала жилой <адрес>, изготовила акт обследования, дала заключение об отсутствии оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Все осмотренные помещения жилого дома соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодны для проживания. Считают, что вышеуказанные акт и заключение необоснованны, приняты в нарушение процедуры, установленной Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Так, в состав комиссии не были включены собственники жилого <адрес> с правом совещательного голоса, а также компетентные специалисты-эксперты. В связи с этим просят суд признать акт № ххх от дд.мм.гггг межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> обследования помещений <адрес> - незаконным, признать заключение № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений <адрес> пригодными для проживания - незаконным, обязать Администрацию муниципального образования <адрес> созвать межведомственную комиссию с привлечением собственников, экспертов-специалистов, сотрудников санитарно-эпидемиологической службы для признания жилого <адрес> аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Судебным определением от дд.мм.гггг к участию в деле в качестве соответчика привлечена межведомственная комиссия Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, чьи акт и заключение оспариваются (л.д. 56).
Административные истцы - Филинова Н.А., Слесарева Т.А., Щукин В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.
Представитель административных истцов - Еронова Е.А. административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования <адрес> - Федькина Н.В. административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Указала, что акт № ххх от дд.мм.гггг обследования помещений, заключение № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений пригодными для проживания - по своим процедуре принятия, составу участников комиссии и сделанным выводам соответствуют требованиями Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Представитель административного ответчика - межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> - Литвинова И.А. административный иск не признала, как необоснованный, просила в его удовлетворении отказать.
Выслушав объяснения явившихся сторон, изучив письменные документы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Распоряжением Администрации муниципального образования <адрес> № ххх-р от дд.мм.гггг была утверждена межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в новом составе (л.д. 51-55, 74-77).
дд.мм.гггг Филинова Н.А., Слесарева Т.А., Щукин В.И. обратились в межведомственную комиссию Администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о признании жилых помещений многоквартирного жилого <адрес> непригодными для проживания, жилого <адрес> - аварийным и подлежащим сносу (л.д. 16-20).
Испрашиваемая межведомственная комиссия была созвана, обследование жилого дома и помещений в нем - произведено, заключение - дано.
Согласно пункту 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Из акта обследования № ххх от дд.мм.гггг видно, что межведомственной комиссией были обследованы жилой <адрес> и квартиры №№ ххх, 9, 12, 17 в нем, куда был предоставлен доступ (л.д. 37-41).
Из заключения межведомственной комиссии № ххх от дд.мм.гггг, сделанного по результатам обследования, следует, что отсутствуют основания для признания многоквартирного жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Все осмотренные помещения, расположенные в вышеуказанном жилом доме, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодны для проживания (л.д. 34-36).
Обоснованность такого заключения и пригодного для проживания состояния жилого дома и жилых помещений в нем - уже были предметом судебного разбирательства судов первой и апелляционной инстанции (л.д. 123-131).
В силу пункта 6 Положения, собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Из оспариваемых акта и заключения усматривается, что при обследовании жилого <адрес> и даче заключения о его пригодности для проживания присутствовали собственники и наниматели жилых помещений дома. Приговора суда, который указывал бы на обратное и на служебный подлог внесенных в акт и заключение сведений, суду не представлено.
Представитель административного ответчика - межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> - Литвинова И.А. суду пояснила, что межведомственной комиссией, по правилам пункта 6 Положения, было принято решение о привлечении собственников и нанимателей жилого дома к участию в работе комиссии, установлен порядок привлечения собственников и нанимателей - непосредственное оповещение о работе комиссии.
Участник межведомственной комиссии - главный специалист, жилищный инспектор Администрации муниципального образования <адрес> - свидетель Мозгин Д.В. суду пояснил, что во исполнение решения межведомственной комиссии о непосредственном извещении жильцов дома, он вывешивал объявление о дате и времени обследования на доске объявлений дома, обходил всех жильцов, которые предоставили доступ в квартиру, сообщал о работе комиссии, приглашал принять в ней участие.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что в состав межведомственной комиссии, в случае необходимости, включаются соответствующие эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Из объяснений представителя административного ответчика - Администрации муниципального образования <адрес> - Федькиной Н.В., представителя административного ответчика - межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> - Литвиновой И.А. следует, что дд.мм.гггг межведомственная комиссия не увидела необходимости для привлечения в ее состав экспертов-специалистов, о которых заявляют административные истцы.
При даче заключения межведомственная комиссия опиралась на экспертное заключение № ххх от дд.мм.гггг (л.д.132-133), отчет о тепловизионном обследовании ограждающих конструкций жилого дома - апрель 2013 г. (л.д. 134-140), заключение по судебной строительно-технической экспертизе - 2014 год (л.д. 141-152), техническое заключение Обследование внутренней отделки стен жилого дома - 2014 год (л.д. 153-161), техническое заключение Обследование внутренней отделки стен жилого дома - 2014 год (л.д. 162-167), экспертное заключение № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 21-30).
Положение не предъявляет каких-либо требований к дате использованных экспертных заключений, оставляя решение этого вопроса на усмотрение межведомственной комиссии.
При проведении обследования и даче заключения исследовалось и учитывалось также и представленное административными истцами техническое заключение по результатам тепловизионного обследования ограждающих конструкций - 2018 год (л.д. 21-30).
При проведении обследования и даче заключения также участвовал начальник ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Сафоновском, Дорогобужском и <адрес>х, о котором в своем административном исковом заявлении заявляют административные истцы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что акт № ххх от дд.мм.гггг межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> обследования помещений <адрес> и заключение № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений <адрес> пригодными для проживания - отвечают требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх.
В связи с этим суд отказывает административным истцам в административном иске о признании вышеуказанных акта и заключения незаконными.
Одновременно суд отказывает административным истцам в административном иске о понуждении к совершению действий - созыве межведомственной комиссии с привлечением собственников и экспертов-специалистов для признания жилого <адрес> аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
дд.мм.гггг собственники жилого <адрес> привлекались к участию работе в межведомственной комиссии. Иного надлежащими доказательствами не подтверждено.
Привлечение к работе межведомственной комиссии экспертов-специалистов - является усмотрением самой комиссии.
Сотрудник санитарно-эпидемиологической службы - был привлечен, собственники и наниматели жилых помещений - также.
Требование административных истцов о созыве межведомственной комиссии, которая «рассмотрит вопрос о непригодности находящихся в нем помещений для проживания и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу» - противоречит независимому, самостоятельному, свободному принципу работы межведомственной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Филиновой Н. А., Слесаревой Т. А., Щукину В. И. в административном иске к Администрации муниципального образования <адрес>, межведомственной комиссии Администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными акта № ххх от дд.мм.гггг обследования помещений, заключения № ххх от дд.мм.гггг о признании помещений пригодными для проживания, понуждении к совершению действий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: _______________________ М.С. Асеев