Дело № 5-489/2022
УИД 59RS0011-01-2022-003467-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 24 августа 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Митрофанова А.Е., .....
У С Т А Н О В И Л :
..... УПП ОМВД России по Березниковскому городскому округу Х.Л. в отношении Митрофанова А.Е. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), из которого следует, что ..... в 17:52 по адресу: ..... социальной сети «Вконтакте» под псевдонимом «.....» (сетевой адрес страницы: .....) публично разместил комментарии пользователем сообщества «.....» (сетевой адрес сообщества ..... под постом, опубликованным пользователем, зарегистрированный под псевдонимом: «.....» (сетевой адрес страницы: .....), а именно: «.....).
Он же ..... в 19:59 под этим же постом разместил комментарий: .....». Данная информация была размещена в открытом доступе в социальной сети «Вконтакте» и доступна неопределенному количеству лиц. В ходе дополнительного осмотра ..... УУП и ПДН ОМВД России по Березниковскому городскому округу лейтенантом полиции Х.Л. было установлено, что данные комментарии по настоящее время размещены в открытом доступе в социальной сети «Вконтакте» и доступны неопределенному количеству лиц. Своими действиями Митрофанов А.Е. исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные сиры Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемое деяния.
Митрофанова А.Е. для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, о месте и времени слушания извещен надлежащим образом. С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, основываясь на собранных по делу доказательствах.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 102 Конструкции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 17:52 по адресу: ..... в социальной сети «Вконтакте» под псевдонимом «.....» (сетевой адрес страницы: .....) публично разместил комментарии пользователем сообщества «.....» (сетевой адрес сообщества .....) под постом, опубликованным пользователем, зарегистрированный под псевдонимом: «.....» (сетевой адрес страницы: .....), а именно: «.....
Он же ..... в 19:59 под этим же постом разместил комментарий: .....». Данная информация была размещена в открытом доступе в социальной сети «Вконтакте» и доступна неопределенному количеству лиц. Своими действиями Митрофанов А.Е. исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные сиры Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемое деяния.
Таким образом, Митрофанов А.Е. умышленно совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении № от .....; рапортом Х.Л. от .....; справкой об осмотре интернет – ресурса ..... от .....; ответом на запрос от ООО «В Констанкте»; объяснениями Митрофанова А.Е. от ..... из которых следует, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи объяснений отказывается; справкой формы 1П; рапортом гр.У. от .....; справкой об осмотре интернет ресурса ..... от .....; запросом от .....; отношением на проведение лингвистического исследования от .....; актом экспертного исследования от .....; справкой на физическое лицо; иными материалами дела.
Исследованные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не имеют противоречий.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Поскольку скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей фиксации, то в силу положений статей 26.2 и 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они являются допустимыми доказательствами, так как получены сотрудником полиции в результате мониторинга сети Интернет, и содержат информацию о дате их получения, которая отражена как на снимке, так и в рапорте сотрудника полиции.
Рапорт сотрудника полиции соответствует требованиям статьи 26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает.
Не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с другими доказательствами по делу об административном правонарушении, данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела, его небеспристрастности к Митрофанову А.Е. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах, не имеется.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Митрофанова А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выразившиеся в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При определении вида административного наказания учитываю конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отношение к содеянному. Считаю необходимым назначить Митрофанову А.Е. наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Митрофанова А.Е., ..... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа МО МВД России «Березниковский» по Пермскому краю, ИНН 5911000678, КПП 591101001, номер счета получателя 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г.Пермь КБК 18811601201019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57708000, УИН 18880259229181113365.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г.Березники, Свободы ул., 43а).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) М.В. Корякин
Копия верна.
Судья - М.В. Корякин