Дело № 12/1-97/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 29 декабря 2016 г.
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» Широких О.Г., -
рассмотрев жалобу старшего инженера отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО на постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО Анчевой О.А. от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смидовичская районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 17.10.2016 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смидовичская районная больница» (далее - ОГБУЗ «Смидовичская районная больница»), в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо административного органа Соколов Д.А. просит отменить указанное постановление, как незаконное и направить на новое рассмотрение. Считает вывод мирового судьи о необходимости установления факта прохождения руководителем обучения на первом году работы в должности руководителя ошибочным, поскольку при проведении проверки подлежал установлению факт наличия или отсутствия обучения у руководителя, а является оно первичным или повторным неважно. Важен факт наличия или отсутствия обучения у руководителя на момент проверки. Мировой судья сделала вывод об отсутствии события административного правонарушения, опираясь лишь на отсутствие информации о первичном обучении руководителя организации, непрерывной его работе в качестве руководителя более 37 лет и, что данное учреждение существовало в 2001 году в другой организационной форме. Мировой судья не установила факт наличия или отсутствия на момент проверки обучения у руководителя организации.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя.
В судебном заседании представитель юридического лица ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» Широких О.Г. с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что он проходил обучение по гражданской обороне в 2010 году, о чем имеется удостоверение. Через пять лет в 2016 году он снова прошел обучение по гражданской обороне. В течение календарного года он как руководитель учреждения здравоохранения неоднократно проходит различные курсы обучения, которые ему необходимы непосредственно для его медицинской работы. Просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Суд, выслушав пояснения представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, определены основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.
Согласно п. 3 Положения руководители организаций относятся к группе лиц, подлежащих обучению.
Пунктом 4 Положения № 841 установлено, что повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны проводится не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - не реже одного раза в 3 года. Для данных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательным.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 11.07.2016 № 5/3 в период с 25.07.2016 по 12.08.2016 отделом государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО была проведена плановая документарная проверка в отношении юридического лица – ОГБУЗ «Смидовичская районная больница».
В ходе проверки установлено и в акте от 12.08.2016 зафиксировано, что руководитель ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» не прошел обязательную подготовку в области гражданской обороны как руководитель организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне. Данная обязанность предусмотрена ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне», подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», пунктом 22 приложения к приказу МЧС России от 13.11.2006 № 406.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.08.2016 в отношении ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» является учреждением здравоохранения, некоммерческой организацией, его учредителем является Еврейская автономная область. Приказом Управления здравоохранения правительства ЕАО № 79 от 02.04.2012 Широких О.Г. назначен главным врачом ОГБУЗ «Смидовичская районная больница».
Мировой судья, анализируя содержание протокола об административном правонарушении, пришла к выводу о том, что при составлении протокола не исследовался вопрос о прохождении обучения Широких О.Г. на первом году работы в должности руководителя данного учреждения здравоохранения, а также применительно к п. 4 Положения № 841 – о необходимости повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет, с какого именно периода подлежит исчислению пятилетний срок повышения квалификации руководителя учреждения, что является основным обстоятельством, подлежащим доказыванию.
Вместе с тем, довод жалобы о том, что основным обстоятельством, подлежащем доказыванию по данному делу, является наличие или отсутствие обучения руководителя учреждения по гражданской обороне не реже 1 раза в 5 лет, а не начало исчисления установленного законом пятилетнего периода прохождения переподготовки по гражданской обороне, заслуживает внимания.
При новом рассмотрении дела мировому судье следует установить обстоятельства прохождения обучения руководителя учреждения по гражданской обороне не реже 1 раза в 5 лет, начиная с 2010 года, и обстоятельства уважительности причин, если она не была пройдена.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - возвращению тому же должностному лицу на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам с учетом вновь полученных доказательств.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 17 октября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Смидовичская районная больница», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 17 октября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смидовичская районная больница», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района Еврейской автономной области.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья О.Р. Береснева