Решение по делу № 12-490/2022 от 16.09.2022

Дело № 12-490/2022 59RS0001-01-2022-004574-77

РЕШЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» ФИО2 на постановление административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон -ПК),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 Закона -ПК, назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» направило в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что сроки, устанавливаемые пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов и утверждаемые территориальными органами администрации г. Перми, искусственно устанавливаются администрацией без учета технического состояния и конструктивных особенностей системы отопления дома и работ, планируемых к ремонту. Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 объективно не мог быть подготовлен к отопительному периоду 2022-2023 годов в срок до 06.07.2022, о чем администрация была уведомлена письмом от 06.07.2022 № 0607-02, где указаны конструктивные особенности системы отопления. Ответ на данное письмо в адрес ООО «ПМУП ГКТХ не поступал, в связи с чем 12.07.2022 в Администрацию Дзержинского района г. Перми нарочным способом направлено письмо № 1207-10 о переносе срока проведения работ по подготовке системы отопления к осенне-зимней эксплуатации до 22.07.2022. Учредителем управляющей компании ООО «ПМУП ГКТХ» является муниципальное унитарное предприятие. ООО «ПМУП ГКТХ» предпринимает все зависящие от организации меры по подготовке системы отопления к предстоящему отопительному сезону. Система отопления МКД Кочегаров, 27 подготовлена к отопительному сезону 2022-2023 годов, о чем 20.07.2022 внесена соответствующая запись в акт Теплоинспекции Пермского филиала АО «Энергосбыт Плюс».

В судебном заседании защитник ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Накарякова О.П. участия не принимала, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, на доводах настаивает.

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми о дне слушания извещена, представителя не направили.

Исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.6 Закона № 460-ПК наступает за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.3 Постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов» установлено, что собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с п. 5.3 вышеуказанного Постановления, в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Как следует из материалов дела при проведении проверки 07.07.2022 за соблюдением плана-графика и готовности к отопительному периоду, установлены нарушения требований по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 к отопительному периоду: отсутствует акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов.

Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27, осуществляет ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство».

Администрацией Дзержинского района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми № 147 от 05.03.2022 утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в срок до 06.07.2022.

В нарушение пункта 3 постановления администрации г. Перми № 147 от 05.03.2022 ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 к эксплуатации в осенне-зимний период, что подтверждается актом от 07.07.2022.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим привлечением юридического лица административной комиссией Дзержинского района к административной ответственности по указанной статье.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: актом проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 07.07.2022, согласно которому комиссией установлена неготовность к отопительному периоду; сводным пообъектным планом-графиком, согласно которому жилой дом по ул. Кочегаров, 27 должен быть готов к отопительному сезону до 06.07.2022; протоколом об административном правонарушении от 13.07.2022 № 9; информацией из ГИС ЖКХ; впиской из ЕГРЮЛ.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку достаточных доказательств соблюдения установленных норм и выполнении необходимых работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, в установленные сроки, не представлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона № 460-ПК, вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
довод об отсутствии вредных последствий рассмотрен и к освобождению от ответственности не ведет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело. Основания, которые бы позволили отнести допущенное нарушение к малозначительным, не установлены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

Дело № 12-490/2022 59RS0001-01-2022-004574-77

РЕШЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» ФИО2 на постановление административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон -ПК),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 Закона -ПК, назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» направило в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что сроки, устанавливаемые пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов и утверждаемые территориальными органами администрации г. Перми, искусственно устанавливаются администрацией без учета технического состояния и конструктивных особенностей системы отопления дома и работ, планируемых к ремонту. Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 объективно не мог быть подготовлен к отопительному периоду 2022-2023 годов в срок до 06.07.2022, о чем администрация была уведомлена письмом от 06.07.2022 № 0607-02, где указаны конструктивные особенности системы отопления. Ответ на данное письмо в адрес ООО «ПМУП ГКТХ не поступал, в связи с чем 12.07.2022 в Администрацию Дзержинского района г. Перми нарочным способом направлено письмо № 1207-10 о переносе срока проведения работ по подготовке системы отопления к осенне-зимней эксплуатации до 22.07.2022. Учредителем управляющей компании ООО «ПМУП ГКТХ» является муниципальное унитарное предприятие. ООО «ПМУП ГКТХ» предпринимает все зависящие от организации меры по подготовке системы отопления к предстоящему отопительному сезону. Система отопления МКД Кочегаров, 27 подготовлена к отопительному сезону 2022-2023 годов, о чем 20.07.2022 внесена соответствующая запись в акт Теплоинспекции Пермского филиала АО «Энергосбыт Плюс».

В судебном заседании защитник ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Накарякова О.П. участия не принимала, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, на доводах настаивает.

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми о дне слушания извещена, представителя не направили.

Исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.6 Закона № 460-ПК наступает за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.3 Постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов» установлено, что собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с п. 5.3 вышеуказанного Постановления, в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Как следует из материалов дела при проведении проверки 07.07.2022 за соблюдением плана-графика и готовности к отопительному периоду, установлены нарушения требований по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 к отопительному периоду: отсутствует акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному периоду 2022-2023 годов.

Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27, осуществляет ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство».

Администрацией Дзержинского района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми № 147 от 05.03.2022 утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в срок до 06.07.2022.

В нарушение пункта 3 постановления администрации г. Перми № 147 от 05.03.2022 ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Кочегаров, 27 к эксплуатации в осенне-зимний период, что подтверждается актом от 07.07.2022.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим привлечением юридического лица административной комиссией Дзержинского района к административной ответственности по указанной статье.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: актом проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 07.07.2022, согласно которому комиссией установлена неготовность к отопительному периоду; сводным пообъектным планом-графиком, согласно которому жилой дом по ул. Кочегаров, 27 должен быть готов к отопительному сезону до 06.07.2022; протоколом об административном правонарушении от 13.07.2022 № 9; информацией из ГИС ЖКХ; впиской из ЕГРЮЛ.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку достаточных доказательств соблюдения установленных норм и выполнении необходимых работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, в установленные сроки, не представлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона № 460-ПК, вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
довод об отсутствии вредных последствий рассмотрен и к освобождению от ответственности не ведет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело. Основания, которые бы позволили отнести допущенное нарушение к малозначительным, не установлены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Дзержинского района № 1269-08-2022 от 24.08.2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

12-490/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство"
Другие
Накарякова Ольга Павловна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

6.6

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
19.09.2022Истребованы материалы
28.09.2022Поступили истребованные материалы
24.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее