Решение по делу № 12-4020/2020 от 28.10.2020

69RS0040-02-2020-006466-53

Дело № 12-4020/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 декабря 2020 года                                                                   город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Лаврухина О.Ю., при подготовке к рассмотрению жалобы Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ,

        у с т а н о в и л:

в Центральный районный суд г.Твери поступила жалоба Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности которых оно отнесено законом.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ч.1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ.

Приказом Ространснадзора от 11.10.2018 № ВБ-899фс «О внесении изменений в Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 27.06.2017 NВБ-546фс» п. 6.5 раздела II Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 № ВБ-546фс, дополнен подпунктом 6.5.17, согласно которому Центральное МУГАДН осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Согласно Положению о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН к функциям отдела относится в том числе: выявление и фиксация административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами (п.3.1.); осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (п.3.7).

Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения на всей территории РФ.

Согласно разъяснениям, данным п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ.

Приведенное положение Постановления Пленума подлежит применению при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (статья 2.6.1, часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ).

Таким образом, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является 18 км 410 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 240 «Уфа-Оренбург», республика Башкортостан.

При таких обстоятельствах рассмотрение жалобы Стрижакова С.А. по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Центрального районного суда г. Твери.

Данная жалоба подведомственна Кировскому районному суду г. Уфы Республики Башкортостан, юрисдикция которого распространяется на место совершения административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.1, 30.4 КоАП РФ,

определил:

направить жалобу Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан (450000, г. Уфа, ул. Свердлова, д. 96), для рассмотрения по подведомственности.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

          Судья                                                                        О.Ю. Лаврухина

69RS0040-02-2020-006466-53

Дело № 12-4020/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 декабря 2020 года                                                                   город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Лаврухина О.Ю., при подготовке к рассмотрению жалобы Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ,

        у с т а н о в и л:

в Центральный районный суд г.Твери поступила жалоба Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности которых оно отнесено законом.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ч.1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ.

Приказом Ространснадзора от 11.10.2018 № ВБ-899фс «О внесении изменений в Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 27.06.2017 NВБ-546фс» п. 6.5 раздела II Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 № ВБ-546фс, дополнен подпунктом 6.5.17, согласно которому Центральное МУГАДН осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Согласно Положению о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН к функциям отдела относится в том числе: выявление и фиксация административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами (п.3.1.); осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (п.3.7).

Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения на всей территории РФ.

Согласно разъяснениям, данным п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ.

Приведенное положение Постановления Пленума подлежит применению при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (статья 2.6.1, часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ).

Таким образом, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является 18 км 410 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 240 «Уфа-Оренбург», республика Башкортостан.

При таких обстоятельствах рассмотрение жалобы Стрижакова С.А. по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Центрального районного суда г. Твери.

Данная жалоба подведомственна Кировскому районному суду г. Уфы Республики Башкортостан, юрисдикция которого распространяется на место совершения административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.1, 30.4 КоАП РФ,

определил:

направить жалобу Стрижакова С.А. на постановление Центрального МУГАДН от 28.02.2020 года №10673342203474102779 и решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан (450000, г. Уфа, ул. Свердлова, д. 96), для рассмотрения по подведомственности.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

          Судья                                                                        О.Ю. Лаврухина

1версия для печати

12-4020/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Срижаков Сергей Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Статьи

12.21.03

Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
28.10.2020Материалы переданы в производство судье
30.10.2020Истребованы материалы
28.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Направлено по подведомственности
29.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее