Решение по делу № 33-9303/2024 от 28.05.2024

Судья Гриценко Ю.А.                                                 61RS0022-01-2023-007435-47

дело №33-9303/2024

                                                       №2-359/2024

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июня 2024г.                                                                                г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Тахирова Э.Ю.

судей Корецкого А.Д., Боровой Е.А.

при секретаре Журбе И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                          по иску прокурора г. Таганрога в интересах неопределённого круга лиц к Администрации г. Таганрога об обязании провести мероприятия по замене аварийных участков водопроводной сети холодного водоснабжения по апелляционной жалобе Администрации г.Таганрога на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 17 января 2024 года. Заслушав доклад судьи Тахирова Э.Ю., судебная коллегия

установила:

прокурор г.Таганрога обратился в суд с иском к Администрации г.Таганрога об обязании провести мероприятия по замене аварийных участков сети холодного водоснабжения, указав о обоснование на то, что прокуратурой г.Таганрога проведена проверка исполнения Администрацией г.Таганрога требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проверкой установлено, что Администрация г. Таганрога является собственником объекта водоснабжения, имеющего значительную степень износа сетей водоснабжения и возникновение наиболее аварийных участков, в число которых входит участок сети водоснабжения по пер. Южному в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН диаметром ДУ 100 мм. Работы по замене данного аварийного участка сети МУП «Управление «Водоканал» не проведены, однако на данном участке возникают наибольшее количество аварий, что приводит к нарушению прав граждан.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой г. Таганрога внесено представление в адрес УЖКХ г. Таганрога, которое оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что вышеуказанный участок водопроводной сети находится в ветхом и аварийном состоянии и нуждаются в замене, для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг его замену необходимо провести в кратчайшие сроки.

На основании изложенного, истец просил суд обязать Администрацию г. Таганрога провести мероприятия по замене участка водопроводной сети по пер. Южному в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, диаметром ДУ 100 мм, протяженностью 130 метров в гор. Таганроге.

Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 17 января 2024 года исковые требования прокурора удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация г.Таганрога просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апеллянт обращает внимание, что поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г.Таганроге является МУП «Управление «Водоканал», за которым на праве хозяйственного ведения закреплена находящаяся в собственности муниципального образования «Город Таганрог» водоканализационная сеть города, за которым закреплены объекты водоснабжения, расположенные по адресу: пер. Южному в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН ( диаметром ДУ 100 мм, протяженностью 130 метров).

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав прокурора, полагавшего, что основания для отмены принятого судом решения отсутствуют, посчитав возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проведенной прокуратурой г.Таганрога проверкой установлено, что Администрация г.Таганрога является собственником объекта водоснабжения, имеющего значительную степень износа сетей водоснабжения, находящегося по пер. Южному в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН ( трубопровод диаметром ДУ 100 мм, протяженностью 130 метров) в г. Таганроге.

Вместе с тем, ремонтные работы по замене аварийного участка не проведены, учитывая, что на данном участке возникают наибольшее количество аварий.

Постановлением РСТ РО от 20.12.2018 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Управление Водоканал» на 2019-2023 годы. При этом работы по ремонту указанного участка в производственную программу не включены.

Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанные работы МУП «Управление «Водоканал» не проведены.

Прокурор г. Таганрога 26.06.2023 г. по фактам выявленных нарушений внесено представление в адрес УЖКХ г. Таганрога.

В ответе УЖКХ г. Таганрога от 21.07.2023 г. указано, что данные работы запланированы.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 210, 1065 ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, установив факт, что Администрация г.Таганрога является собственником объекта водоснабжения, имеющего значительную степень износа сетей водоснабжения по пер. Южному в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН ( трубопровод диаметром ДУ 100 мм, протяженностью 130 метров), а ремонтные работы МУП «Управление «Водоканал» не проведены, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах округа водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

В силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к таковым полномочиям отнесено принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Данному положению корреспондируют положение ч. 2 ст. 23 того же закона, согласно которому органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя РФ от 30.12.1999г. №168, регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривает обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.

Согласно п. 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, при установленных обстоятельствах, вывод суда о возложении на Администрацию г.Таганрога обязанности по проведению мероприятия по замене спорного участка водопроводной сети является правильным, так как органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения представляется правильным.

Единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г.Таганроге является МУП «Управление «Водоканал», за которым на праве хозяйственного ведения закреплена находящаяся в собственности муниципального образования «Город Таганрог» водоканализационная сеть города (п.3.1 Устава МУП «Управление «Водоканал»).

В соответствии с ч.1 ст. 38 Устава муниципального образования «Город Таганрог», утвержденного решением Городской Думы г. Таганрога от 03.06.2011г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является Администрация г. Таганрога.

К вопросам местного значения г. Таганрога относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Таганрога, организация в границах г. Таганрога электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 3, 4 ч. 1 ст. 10 Устава).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 294 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» передача имущества в хозяйственное ведение унитарному муниципальному предприятию не освобождает муниципалитет в лице его полномочных органов от всех обязанностей собственника этого имущества (не имущества самого предприятия).

С учетом приведенных норм материального права обязанность по содержанию водопроводной сети местного значения в границах муниципального образования «Город Таганрог» напрямую возложена именно на Администрацию г. Таганрога, в связи с чем, доводы жалобы о том, что Администрация является ненадлежащим ответчиком, отклоняются судебной коллегией как не нашедшие своего подтверждения.

Апелляционная жалоба не содержит каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, применены нормы материального права, подлежащие применению.

Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 17 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.Таганрога – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 14.06.2024г.

33-9303/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Таганрога
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
МУП УправлениеВодоканал
УЖКХ г.Таганрога
Суд
Ростовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
11.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Передано в экспедицию
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее