Дело № 2а-190/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.01.2018 г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Смирнова С.В.,
при секретаре Матюшкиной Т.Е.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Дуке Н.А. о взыскании пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее МИФНС № 4) обратилась в суд с административным иском к Дуке Н.А. о взыскании пени по страховым взносам, ссылаясь на то, что Дука Н.А. в период 18.12.2012-24.08.2015 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, в период осуществления предпринимательской деятельности ответчик является плательщиком страховых взносов. Согласно Закону № 243-ФЗ от 03.07.2017 с 2017 г. уплату взносов на пенсионное и медицинское страхование контролируют налоговые органы. На основании п. 5 ст. 432 в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам не уплачена. По состоянию на 28.01.2017 за Дукой Н.А. числится задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 5834,21 руб., пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1440,76 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 837,87 руб. Дуке Н.А. направлены требования от 19.12.2016, от 22.12.2016, от 28.01.2017 срок добровольного исполнения требования указан 07.02.2017. Сумма задолженности до настоящего времени не оплачена. На момент подачи инспекцией в суд настоящего заявления, срок на обращение в суд по вышеуказанной задолженности налоговым органом пропущен. Административный истец просит восстановить срок подачи заявления в суд, так как такой срок был пропущен инспекцией по уважительной причине, в связи с поздней передачей документов на взыскание Пенсионным фондом РФ, причины пропуска срока Пенсионным фондом РФ на взыскание, налоговому органу неизвестны, взыскать с Дуки Н.А. пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 5334,21 руб., пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1440,76 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 837,87 руб.
Представитель административного истца - Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ответчик Дука Н.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал в связи с пропуском исковой давности.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к административному ответчику неподлежащими удовлетворению в соответствии со следующим:
- согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом;
- согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей;
- согласно п.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи;
- согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В судебном заседании установлено, что в период с 18.12.2012 по 24.08.2015 Дука Н.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В адрес Дуки Н.А. были направлены требования об уплате налога, пени №, №, № (л. д. 4, 5, 6).
18.12.2017 в Боготольский районный суд Красноярского края поступило административное исковое заявление МИФНС № 4 по Красноярскому краю о взыскании с Дуки Н.А. пени по страховым выплатам. Указанное административное исковое заявление содержит ходатайство о восстановлении срока для подачи в суд, в связи с пропуском по уважительной причине – «в связи с поздней передачей документов на взыскание Пенсионным фондом РФ, при этом какое-либо документальное подтверждение данного факта в материалах дела отсутствует.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, а также позиции Верховного Суда, изложенной в Постановлении Пленума от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникших в ходе исполнительного производства», пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При указанных обстоятельствах, исходя из отсутствия какого-либо документального подтверждения уважительности причин пропуска срока обращения в суд, исчисляемого годами и месяцами, приводимые выше административным истцом "уважительные причины", относящиеся к организационным проблемам налогового органа и Пенсионного фонда, ввиду отсутствия других доказательств в обоснование уважительности причин пропуска срока, административным истцом, суд не находит законных оснований для признания уважительной причиной пропуска срока обращения в суд «поздняя передача документов на взыскание Пенсионным фондом РФ», полагая, что это не является объективной уважительной причиной пропуска срока исковой давности, в связи с чем, имеются предусмотренные законом основания для отказа удовлетворении исковых требований МИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Дуке Н.А. о взыскании пени по страховым взносам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ч. 8 ст. 219 КАС, суд
Р Е Ш И Л :
Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю отказать в удовлетворении административных исковых требований к Дуке Н.А. о взыскании пени по страховым взносам.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья С.В. Смирнов