Решение по делу № 5-431/2017 от 26.09.2017

Дело № 5-431/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2017 года город Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска И.В. Моисеева (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д. 9), рассмотрев с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Камозиной Людмилы Ивановны, представителя УМВД России по Брянской области - инспектора ОИК УМВД России по Брянской области ст. лейтенанта Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Камозиной Людмилы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно составленному инспектором ОИК УМВД России по Брянской области Б. протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП Камозиной Л.И., ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 15 мин., в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ИП Камозина Л.И. допустила к выполнению работ в виде - приготовления и продажи горячей выпечки в стационарном киоске по продаже горячей выпечки на территории строительного рынка «Сервисбаза» по адресу: <адрес>, гражданку Республики Узбекистан К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без разрешения на работу либо патента на территории Брянской области, в нарушение в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Определением от 31.08.2017 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Советский районный суд г. Брянска для рассмотрения.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 15.09.2017 года указанный протокол и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд по подведомственности.

В судебном заседании ИП Камозина Л.И. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаивается в содеянном, пояснила, что ранее работала сама, сейчас физически тяжело работать, решила сдавать ларек в аренду, нашла по объявлению работника, не гражданина РФ, но с документами, заключила с ним договор субаренды, его землячка стала работать у него продавцом.

Представитель УМВД России по Брянской области - инспектор ОИК УМВД России по Брянской области ст. лейтенанта Б., пояснил, что вина ИП Камозиной Л.И.в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, просил признать ИП Камозину Л.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1ст. 18.15 КоАП РФпривлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) сказано, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности при отсутствии у них разрешения на работу или патента не допускается.

Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Материалами дела установлено, что Камозина Л.И. согласно выписке из ЕГРИП является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является – розничная торговля продуктами питания и производство пирожков.

ДД.ММ.ГГГГ взяла в аренду у ООО «Сервисбаза» земельный участок площадью <данные изъяты>м., по адресу: <адрес>, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления предпринимательской деятельности на территории строительного рыка «Сервисбаза» по адресу: <адрес>, и установила на нем киоск по приготовлению и продаже горячей выпечки.

В материалах дела имеется распоряжение (приказ) от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Брянской области о проведении внеплановой выездной проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, киоск, по приготовлению к продаже горячей выпечки.

Цель проверки – контроль за соблюдением законодательства РФ в сфере миграции.

В судебном заседании установлено, что ИП Камозина Л.И., являясь собственником киоска по адресу: <адрес>, привлекла для работы в киоске, гражданку Республики Узбекистан К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без разрешения на работу либо патента на территории Брянской области, что подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от от 12.07.2017г; фото-таблицей; объяснением иностранного гражданина; постановлением от 12.07.2017г о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Указанные доказательства, протокол об административном правонарушении, подтверждают привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности ИП Камозиной Л.И., не оспариваются самой Камозиной Л.И. и соответственно подтверждают ее вину в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

По смыслу ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ индивидуальный предприниматель, привлекая иностранных граждан к производственному процессу, обязан соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение к осуществлению трудовой деятельности иностранцев, не имеющих разрешения на работу в соответствующем субъекте РФ.

Доказательств того, что ИП Камозина Л.И. своевременно были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.

В соответствии с примечанием кст. 18.1 КоАП РФза административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, к Камозиной Л.И. подлежит применению наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотренное для юридических лиц, то есть в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, а также того обстоятельства, что иностранный гражданин был привлечен к осуществлению деятельности, связанной с приготовлением и реализацией продуктов питания, т.е. имеется реальная возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, считаю подлежащим избранию административное наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Камозину Людмилу Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН , ОГРНИП , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ей наказание в виде приостановления деятельности на территории строительного рыка «Сервисбаза» по адресу: <адрес>, киоск по приготовлению и продаже горячей выпечки – на срок 30 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Моисеева

5-431/2017

Категория:
Административные
Другие
Камозина Л.И.
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Моисеева И.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
26.09.2017Передача дела судье
27.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2017Рассмотрение дела по существу
19.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее