Решение по делу № 2а-335/2020 от 15.07.2020

                                                                                       Дело № 2а-335/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Селты УР                                                           14 августа 2020 года

Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Базилевских М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Селтинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

                                         установил:

    В суд обратился прокурор Селтинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указывая, что Прокуратурой Селтинского района во исполнения требования Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", в сети «Интернет», обнаружен интернет-сайт https://vuzinfo1.net/, на страницах которого предлагаются услуги по продаже любых документов официального характера, в том числе и документов, подтверждающих статус спасателя на воде (матроса-спасателя), что противоречит действующему законодательству.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ (далее ФЗ № 149) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 5 статьи 15 ФЗ № 149 устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверкой установлено, что на территории района имеется 36 водных объектов (прудов), однако только одно из них организовано надлежащим образом в качестве места массового пребывания людей на водных объектах, в отношении остальных требования законодательства в рассматриваемой сфере администрациями сельских поселений исполняются ненадлежащим образом.

Исходя из взаимосвязанных положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7.4 Закона УР от      13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

При этом ч.4 ст.7 Федерального закона от 03.06.2006 №73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, что земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений.

На момент проверки места массового пребывания людей на водных объектах не обустроены, условия для массового отдыха людей не созданы.

Для надлежащей организации места массового пребывания людей на воде, данный объект должен отвечать ряду предъявляемых к нему требований, технических и санитарно-эпидемиологических, одним из которых является обязательное оборудование на территории объекта массового пребыванию людей на воде спасательного пункта.

Требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах устанавливаются, действующим санитарным законодательством, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов устанавливаются СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Гигиенические требования к местам организованного массового отдыха населения у водных объектов определены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ 17.1.5.02-80 «Охрана природы, Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Раздел III Правил охраны жизни людей на водных объектах в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 г. № 300 предусматривает меры по обеспечению безопасности детей на водных объектах.

В соответствии с п.15 указанного Раздела все мероприятия, связанные с нахождением детей на водных объектах, должны проводиться под надзором родителей, инструкторов по физической культуре, тренеров, дежурных воспитателей, медицинских работников, матросов-спасателей (спасателей), организаторов мест массового отдыха и других лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей.

В силу положений ст. 23 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.

Гражданам Российской Федерации при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу ст.24 указанного Федерального закона спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.

На страницах интернет-сайта https://vuzinfo1.net/ размещена информация о возможности приобретения любых официальных документов по требованию покупателя, в том числе и документов, подтверждающих статус спасателя, спасателя на воде (матроса-спасателя) без прохождения какого-либо обучения и аттестации, что запрещено действующим законодательством, регламентирующим деятельность спасательных служб на территории РФ.

То есть, действующим законодательством не предусмотрена «покупка удостоверения личности спасателя», «книжки спасателя», выдача указанных документов осуществляется исключительно территориальным органом Министерства чрезвычайных ситуаций.

    Проверка показала, что информация, содержащаяся на интернет-сайте https://vuzinfo1.net/, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о незаконной подделке документов спасательных служб, что влечет нарушение действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности людей, в том числе несовершеннолетних граждан, на водных объектах.

На названном интернет-сайте информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 19.23 КоАП РФ - подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт), так и уголовная ответственность (ст. 327 УК РФ - подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу: https://vuzinfo1.net/, нарушает публичные интересы и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Доступ к указанной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения незаконных действий с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующих законов.

Как следует из распечатки интернет - страницы с URL-адресом https://vuzinfo1.net/, на ней размещена информация следующего содержания:

«Портал документов ВУЗ.ИНФО – удобный сервис для заказа любых документов установленного образца. На нашем портале вы всегда можете купить диплом, аттестат, удостоверение, справку или сертификат. Любой документ будет изготовлен максимально качественно и в сжатые сроки. Наши отзывы говорят сами за себя - клиенты нам доверяют и всегда возвращаются только к нам!», «На портале ВУЗ.ИНФО вы можете заказать изготовление любых документов официального характера».

Кроме того, на указанном сайте размещен адрес электронной почты, куда необходимо направить заявку для оформления указанных документов: info@vuz.info.

На момент проверки в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых ресурсов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» указатель по адресу: https://vuzinfo1.net/ отсутствует, установить собственника сайта для привлечения его к участию в рассмотрении дела в качестве административного ответчика не представляется возможным.

Просит признать информацию, размещенную на интернет-сайте https://vuzinfo1.net/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР внести в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 291, п. 7 ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Судом установлено, что Прокуратурой Селтинского района, во исполнения требования Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", в сети «Интернет» обнаружен интернет-сайт https://vuzinfo1.net/, на страницах которого предлагаются услуги по продаже любых документов официального характера, в том числе и документов, подтверждающих статус спасателя на воде (матроса-спасателя), что противоречит действующему законодательству.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ (далее ФЗ № 149) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 5 статьи 15 ФЗ № 149 устанавливает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверкой установлено, что на территории района имеется 36 водных объектов (прудов), однако только одно из них организовано надлежащим образом в качестве места массового пребывания людей на водных объектах, в отношении остальных требования законодательства в рассматриваемой сфере администрациями сельских поселений исполняются ненадлежащим образом.

Исходя из взаимосвязанных положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7.4 Закона УР от      13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

При этом ч.4 ст.7 Федерального закона от 03.06.2006 №73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, что земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений.

На момент проверки места массового пребывания людей на водных объектах не обустроены, условия для массового отдыха людей не созданы.

Вопреки требованиям ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от          24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Для надлежащей организации места массового пребывания людей на воде, данный объект должен отвечать ряду предъявляемых к нему требований, технических и санитарно-эпидемиологических, одним из которых является обязательное оборудование на территории объекта массового пребыванию людей на воде спасательного пункта.

Требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах устанавливаются, действующим санитарным законодательством, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов устанавливаются СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Гигиенические требования к местам организованного массового отдыха населения у водных объектов определены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ 17.1.5.02-80 «Охрана природы, Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Раздел III Правил охраны жизни людей на водных объектах в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 г. № 300 предусматривает меры по обеспечению безопасности детей на водных объектах.

В соответствии с п.15 указанного Раздела все мероприятия, связанные с нахождением детей на водных объектах, должны проводиться под надзором родителей, инструкторов по физической культуре, тренеров, дежурных воспитателей, медицинских работников, матросов-спасателей (спасателей), организаторов мест массового отдыха и других лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей.

В силу положений ст. 23 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.

Гражданам Российской Федерации при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу ст.24 указанного Федерального закона спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.

На страницах интернет-сайта https://vuzinfo1.net/ размещена информация о возможности приобретения любых официальных документов по требованию покупателя, в том числе и документов, подтверждающих статус спасателя, спасателя на воде (матроса-спасателя) без прохождения какого-либо обучения и аттестации, что запрещено действующим законодательством, регламентирующим деятельность спасательных служб на территории РФ.

То есть, действующим законодательством не предусмотрена «покупка удостоверения личности спасателя», «книжки спасателя», выдача указанных документов осуществляется исключительно территориальным органом Министерства чрезвычайных ситуаций.

    Проверка показала, что информация, содержащаяся на интернет-сайте https://vuzinfo1.net/, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о незаконной подделке документов спасательных служб, что влечет нарушение действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности людей, в том числе несовершеннолетних граждан, на водных объектах.

На названном интернет-сайте информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 19.23 КоАП РФ - подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт), так и уголовная ответственность (ст. 327 УК РФ - подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу: https://vuzinfo1.net/, нарушает публичные интересы и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Указанные обстоятельства нарушают публичные интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам сайтов, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Согласно п. 4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 265.5 КАС РФ, суд

                                         решил:

Административные исковые требования прокурора Селтинского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-сайте https://vuzinfo1.net/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР для внесения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Сюмсинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий судья:      М.С.Базилевских

Копия верна: судья:                  М.С.Базилевских

2а-335/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Селтинского района УР
Ответчики
не установлен
Другие
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Базилевских Михаил Семенович
Дело на странице суда
sumsinsky.udm.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее