Решение по делу № 2а-1-227/2019 от 19.06.2019

                                 Дело № 2а-1-227/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года                                                      р.п. Павловка

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Ханбековой Н.М.,

при секретаре Джаббаровой Н.Ж.,

с участием помощника прокурора Павловского района Ульяновской области Тагаевой Е.В.,

представителя административного ответчика Яшкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Николаевского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, Муниципальному предприятию «Сантеплотехсервис» о признании незаконными бездействия по непринятию результативных мер в целях организации надлежащего водоснабжения, возложении обязанности обеспечить холодной питьевой водой,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Николаевского района Ульяновской области обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав в административном исковом заявлении следующее. В ходе прокурорской проверки, проведенной по устным и письменным обращениям граждан, установлено, что начиная с середины мая 2019 года и по настоящее время в жилых помещениях граждан, проживающих на <адрес> в р.<адрес> и являющихся добросовестными плательщиками коммунальной услуги по холодному водоснабжению, круглосуточно отсутствует холодное водоснабжение.

Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. А именно, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

Для оказания населению коммунальных услуг распоряжением главы администрации МО «Николаевский район» от 29.05.2006 года № 28 создано муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис».

Право хозяйственного ведения объектов водоснабжения по <адрес> в р.<адрес> закреплено за муниципальным предприятием «Сантеплотехсервис», согласно постановлению главы администрации МО «Николаевский район» от 20.09.2012 года №186.

Выездной проверкой в населенный пункт установлено, что в нарушение приведенных правовых норм, у граждан, проживающих на <адрес> с середины мая и по настоящее время круглосуточно отсутствует холодное водоснабжение. Не обеспечено холодное водоснабжение на указанных улицах и посредством организации работы водоразборных колонок.

Отсутствие холодного водоснабжения создает реальную угрозу здоровью населения, которое лишено возможности соблюдать правила личной гигиены, поддерживать жилое помещение в надлежащем санитарном состоянии, незаконными действиями (бездействиями) ответчика нарушаются права граждан, потребителей коммунальных услуг по холодному водоснабжению, лишает их права на необходимые условия проживания. Поэтому, на ответчика следует возложить обязанность по круглосуточному обеспечению холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административный истец просит суд признать незаконными     бездействие ответчиков по непринятию результативных мер в целях организации надлежащего водоснабжения жителей на <адрес> в р.<адрес> холодным водоснабжением в необходимых объемах, обязать ответчиков обеспечить жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения, а также посредством водоразборных колонок.

Административный истец – помощник прокурора Павловского района Ульяновской области Тагаева Е.В. в судебном заседании уточнила исковые требования. Просит суд признать незаконными бездействие ответчиков по непринятию результативных мер в целях организации надлежащего водоснабжения жителей на <адрес> в р.<адрес> холодным водоснабжением в необходимых объемах и обязать ответчиков обеспечить жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения, а также посредством водоразборных колонок, немедленно. Исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Николаевский район» Яшкина Е.В. в судебном заседании административные исковые требования признала частично, пояснила, что ответчиками принимаются меры к обеспечению жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой. Принятие решения по делу оставила на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика - Муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что начиная с середины мая 2019 года и по настоящее время в жилых помещениях граждан, проживающих на <адрес> в р.<адрес>, круглосуточно отсутствует холодное водоснабжение. Также не обеспечено холодное водоснабжение на указанных улицах посредством организации работы водоразборных колонок.

Данный факт представителем административного ответчика Администрации МО «Николаевский район» в судебном заседании не оспаривался.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ           «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1.

А именно, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, с учетом положений раздела IX Правил.

Для оказания населению коммунальных услуг распоряжением главы Администрации МО «Николаевский район» от 29.05.2006 № 28 создано муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис».

    Право хозяйственного ведения объектов водоснабжения по <адрес> в р.<адрес> закреплено за муниципальным предприятием «Сантеплотехсервис», согласно постановлению главы администрации МО «Николаевский район» от 20.09.2012 №186.

Согласно п.2.1 и п.2.2 Устава МП «Сантеплотехсервис» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности, в том числе путем распределения воды и осуществления иных видов деятельности и оказания услуг населению, в различных областях хозяйственной и производственной деятельности, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству.

Отсутствие холодного водоснабжения создает реальную угрозу здоровью населения, которое лишено возможности соблюдать правила личной гигиены, поддерживать жилое помещение в надлежащем санитарном состоянии, незаконными действиями (бездействиями) ответчика нарушаются права граждан, потребителей коммунальных услуг по холодному водоснабжению, лишает их права на необходимые условия проживания. Поэтому, на ответчика следует возложить обязанность по круглосуточному обеспечению холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии с ч.1 п.4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии со ст.17 ч.1 п.4.3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст.14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

При данных обстоятельствах, суд, принимая во внимание, что ненадлежащее обеспечение жителей на <адрес> в р.<адрес> холодным водоснабжением в необходимых объемах может привести к возникновению опасности для жизни и здоровья граждан, возникновению угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, считает, что исковые требования и.о. прокурора Николаевского района Ульяновской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принятые Администрацией МО «Николаевский район» меры по обеспечению жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, оказались явно недостаточны для обеспечения жителей указанной улицы р.<адрес> холодным водоснабжением в необходимых объемах.

С учетом объема работ, мероприятий, необходимых для организации обеспечения жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения, а также посредством водоразборных колонок, суд считает нецелесообразным установить срок для устранения указанных нарушений немедленно. При этом суд отмечает, что в соответствии со ст.188 КАС РФ по заявлению административного истца судом может быть принято решение об обращении решения суда в части возложения обязанности на административных ответчиков обеспечить жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения, а также посредством водоразборных колонок, к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Николаевского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, Муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» по непринятию результативных мер в целях организации надлежащего водоснабжения жителей на <адрес> в р.<адрес> холодным водоснабжением в необходимых объемах.

Обязать Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области, Муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис» обеспечить жителей <адрес> в р.<адрес> холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения, а также посредством водоразборных колонок.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                              Н.М.Ханбекова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2019.

Судья                                                                                    Н.М.Ханбекова

2а-1-227/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Николаевского района
Ответчики
МП "Сантеплотехсервис"
Администрация муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области
Суд
Николаевский районный суд Ульяновской области
Дело на странице суда
nikolaevskiy.uln.sudrf.ru
19.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Судебное заседание
19.06.2019Регистрация административного искового заявления
19.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее