Решение по делу № 2-1452/2016 от 22.09.2016

Дело № 2-1452/2016

          Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года

Верещагинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,

при секретаре Поповой С.П.,

с участием прокурора Чудинова В.С.,

представителя ответчика Мосягина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино гражданское дело по иску прокурора Верещагинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Нижнегалинское сельское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края, администрации Муниципального образования «Верещагинский муниципальный район Пермского края» о возложении обязанности организовать и обеспечить проведение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах вблизи детских общеобразовательных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верещагинского района Пермского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведения обследования в рамках мониторинга состояния законности в сфере дорожной безопасности, а именно в части организации движения пешеходов через пешеходные переходы вблизи образовательных организаций Верещагинского района установлено, что в нарушение требований федерального законодательства (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") и подзаконных нормативных актов (ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 12.4.026-2001 Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний) администрацией Верещагинского муниципального района, МО «Нижнегалинское сельское поселение» не обеспечена на должном уровне организация содержания и обслуживания улично-дорожной сети, прилегающей к образовательной организации.

В частности, возле МБОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, обозначающая пешеходный переход, выполненная в контрастном исполнении; отсутствует дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23, не установлен на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7; отсутствует с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края в <адрес>: в <адрес> возле МБОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, нанести дорожную разметку, дублирующую дорожный знак 1.23; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7; установить с обеих сторон улицы в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

В ходе подготовки к судебному разбирательству Администрация МО «Нижнегалинское сельское поселение» исключена из числа ответчиков и переведена в третьи лица.

           В судебном заседании представитель прокуратуры на заявленных исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика администрации Верещагинского муниципального района Мосягин С.В. в судебном заседании подтвердил, что участок дороги, на котором возлагается обязанность по устранению нарушений и обустройству пешеходных переходов возле детского учреждения, принадлежит администрации района. Вместе с тем он не согласен с требованием нанести горизонтальную дорожную разметку «зебра» в желто-белом исполнении, поскольку разметка наносится белого цвета. Не согласен с требованием установить ограждения на протяжении не менее 50 м в каждую сторону, поскольку дорожная обстановка не позволяет выполнить это требование из-за наличия перекрестка. Кроме того, данные ограждения устанавливаются при наличии тротуаров, а на данном участке дороги тротуаров нет и обязанность их обустроить лежит на сельской администрации, кроме того, данный участок дороги относится к 4 категории, при которой обустройство тротуара не предусмотрено.

Представитель администрации Нижнегалинского сельского поселения в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, свидетеля Л., подтвердившего необходимость выполнения закона на обеспечение безопасности дорожного движения, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 указанного Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

В силу ст.5 вышеуказанного закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 6, 12 ч.1 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьёй 34 Федерального закона №257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 5,19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Так, в соответствии с п. 4.1.1 названного государственного стандарта, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"

Согласно п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Обязательность применения требований вышеприведенных технических регламентов вытекает из положений ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также Правил дорожного движения Российской Федерации.

Правилами дорожного движения РФ, принятыми Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусмотрены:

дорожные знаки - предупреждающие, к числу которых относится знак 1.23 "Дети", знаки особых предписаний, к которым относятся знаки "Пешеходный переход" 5.19.1 и 5.19.2, запрещающие знаки, к числу которых относится знак 3.24 «ограничение максимальной скорости».

дорожные горизонтальные разметки, к числу которых относится разметка 1.14.1 ("зебра" ), обозначающая пешеходный переход;

дорожные транспортные светофоры, к числу которых относятся светофоры «Т7».

Согласно п. 6.2.17 указанного ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.

В силу п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяются в случаях, в том числе, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи "Дети" или "Школа" на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, согласно которым у всех регулируемых и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, подлежат применению ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Факт несоответствия установленным требованиям участков автомобильных дорог общего пользования, проходящих возле указываемых в иске образовательных учреждений подтверждается письменными материалами дела, в частности актами контрольных проверок, проведенных сотрудником отделения ГИБДД МО МВД России «Верещагинский» от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, дополнительным актом осмотра автомобильной дороги <адрес>, составленным сотрудником ГИБДД с участием представителя администрации Верещагинского муниципального района.

Наличие вышеуказанных нарушений ГОСТа Р 52289-2004 подтверждает бездействие администрации Верещагинского муниципального района, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей <адрес>. Бездействие администрации Верещагинского муниципального района Пермского края нарушает права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения граждан, в частности <данные изъяты> детей.

Принадлежность участка дороги <адрес> администрации Верещагинского муниципального района подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.14).

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края организовать и обеспечить проведение работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильной дороге вблизи Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Комаровская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, нанести дорожную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23; установить на нерегулируемом пешеходном переходе светофор типа Т.7; установить с обеих сторон улицы в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                  И.В.Мохнаткина

2-1452/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верещагинского района
Ответчики
Администрация Верещагинского муниципального района
Администрация МО "Нижнегалинское сельское поселение"
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
22.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2016Передача материалов судье
22.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2016Предварительное судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее