Решение по делу № 2-2535/2024 от 22.04.2024

Дело

УИД 91RS0-45

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

19 июня 2024 года                                                                               <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Собакина А.А.,

при секретаре – Золотарёвой Н.О.,

с участием истца – помощника прокурора ФИО10,

представителя ответчика – ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 ФИО9 кызы, ФИО8 ФИО9 кызы, ФИО7 ФИО9 кызы в лице законных представителей ФИО3 Сафалана оглы, ФИО4 Азай кызы к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, третье лицо – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым об установлении факта проживания на территории Республики Крым, признании права на получение удостоверения родителя ребенка многодетной семьи, признании права на получение удостоверения ребенка многодетной семьи, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 ФИО9 кызы, ФИО8 ФИО9 кызы, ФИО7 ФИО9 кызы в лице законных представителей ФИО3 Сафалана оглы, ФИО4 Азай кызы обратился с настоящим иском к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым об установлении факта проживания на территории Республики Крым, признании права на получение удостоверения родителя ребенка многодетной семьи, признании права на получение удостоверения ребенка многодетной семьи, понуждении совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО3О. по вопросу отказа в выдаче удостоверений «Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи»РР. В ходе проверки установлено, что ФИО3О., ФИО4К. являются законными представителями (опекуном, попечителем) несовершеннолетних детей. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в <адрес> предусмотрено положениями Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 39-3РК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>" (далее - Закон Республики Крым N 39-ЗРК/2014). Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Республики Крым N 39-3РК/2014 порядок выдачи удостоверений определяется Советом министров Республики Крым. Исходя из п. 2 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи), удостоверение многодетной семьи является документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Крым -ЗРК/2014. ФИО3О. обратился в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с заявлением на предоставление государственной услуги "Выдача удостоверения "Родителя многодетной семьи", а также "Выдача удостоверения "Ребенка из многодетной семьи", в удовлетворении которых ответчиком ему было отказано. Согласно информации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ причиной отказа в выдаче удостоверений послужило отсутствие факта постоянного проживания на территории Республики Крым. При этом предоставленные ФИО3О. документы свидетельствуют о регистрации по месту пребывания на территории Республики Крым и подтверждают факт постоянного проживания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

С учетом уточненного искового заявления, заместитель прокурора просит установить факт постоянного проживания ФИО3 Сафалана оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетних ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Республики Крым; признать за ФИО3 Сафаланом оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение удостоверения «Родителя многодетной семьи», за несовершеннолетними ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение удостоверения «Ребенка из многодетной семьи»; обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выдать истцам соответствующие удостоверения.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебном заседании относительно требования об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым полагалась на усмотрение суда, в удовлетворении остальной части исковых требований просила отказать.

В судебное заседание истцы ФИО3О., ФИО4К., представитель третьего лица не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц участвующих в деле.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора ФИО10, представителя ответчика ФИО11, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона; установить для многодетных семей соответствующие меры социальной поддержки.

В целях улучшения социального положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и обучения детей из многодетных семей, а также улучшения демографической ситуации Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>» (далее - Закон Республики Крым N 39-ЗРК/2014).

Согласно ст. 1 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, действие настоящего Закона распространяется: 1) на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в <адрес>; 2) на иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в <адрес>, а также беженцев.

В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, является удостоверение многодетной семьи установленного образца, выданное исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования.

Порядок выдачи удостоверений определяется Советом министров Республики Крым (ч. 3 ст. 3).

Во исполнение Закона Республики Крым -ЗРК/2014 Советом Министров Республики Крым утвержден Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

Настоящим Порядком определены правила выдачи удостоверений многодетной семьи.

Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим статус и права многодетной семьи на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>» (п. 2 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи).

В соответствии с п. 4 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи, удостоверения выдаются Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на основании личного заявления отца или матери из многодетной семьи о выдаче удостоверения. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность родителя(лей), опекуна(ов), попечителя(лей), с предъявлением оригиналов для обозрения; копии свидетельств о рождении детей с предъявлением оригиналов для обозрения; фотографии родителей(ля) размером 3 x 4 см; справка из общеобразовательного, профессионально-технического, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся по очной форме обучения на бюджетной основе); копия свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения; копия свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения; копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии) с предъявлением оригинала для обозрения.

Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет (п. 5).

Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача, продление действия и замена удостоверения "Родителей многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» (далее - Регламент), определяющий состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административной процедуры (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

Подпунктами 2.1., 2.2. Пункта 2 Раздела I Регламента предусмотрено, что Заявителем и получателем государственной услуги является семья, в которой воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в которой родители либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Республики Крым (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев) (далее - Заявитель).

В качестве Заявителя выступает физическое лицо, один из родителей (законных представителей) многодетной семьи либо их уполномоченные представители.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (пп. 2.1. Пункта 2 Раздела II).

Согласно пп. 2.2. Пункта 2 Раздела II Министерство организует выполнение на территории Республики Крым законодательства по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет выдачу бланка удостоверения «Родителей многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи», направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

В подпункте 6.1 Пункта 6 Раздела II Регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет в Центр следующие документы:

- личное заявление о выдаче удостоверения, продлении или замене удостоверения многодетной семьи (приложение N 1);

- копии документов, удостоверяющих личности родителей(ля), опекуна(ов), попечителя(лей) (с предъявлением оригинала);

- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);

- фотографии родителей(ля) размером 3 x 4 сантиметра;

- справку из общеобразовательного, среднего профессионального, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся на дневной форме обучения);

- копию свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) (с предъявлением оригинала);

- копию свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) (с предъявлением оригинала);

- копию свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (с предъявлением оригинала).

Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет. При достижении ребенком 14-летнего возраста в удостоверение вклеивается фотография (пп. 6.3. Пункта 6 Раздела II Регламента).

Согласно пп. 10.1 Пункта 10 Раздела II Регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление документов, подтверждающих основания для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 раздела II Регламента;

- нахождение детей на полном государственном обеспечении в соответствующих государственных и (или) муниципальных организациях;

- передача под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве");

- родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;

- граждане, отбывающие наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.

Судом установлено, что истцы ФИО3О., ФИО4К. являются родителями несовершеннолетних ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3О. обратился в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым с заявлением о выдаче удостоверений «Родителя многодетной семьи», «Ребенка из многодетной семьи».

Согласно ответу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , в оказании государственной услуги о выдаче удостоверений «Родителя многодетной семьи» и «Ребенка из многодетной семьи» истцу ФИО3О. отказано, ввиду отсутствия подтверждения факта постоянного проживания на территории Республики Крым.

Анализируя такую позицию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, суд учитывает, что действующее законодательство не связывает право на получение такого удостоверения с наличием у законного представителя и детей постоянной регистрации по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, где выдается такое удостоверение.

Заявителем и получателем государственной услуги является семья, в которой воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в которой родители либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Республики Крым (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для признания за несовершеннолетними детьми в семье, где воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет права на получение социальной поддержки и выдачи соответствующего удостоверения является наличие у законного представителя детей гражданства РФ и постоянного проживания на территории Республики Крым.

В материалы дела представлены свидетельства о регистрации по месту пребывания Б230000887, Б230000884, Б230000886, Б2300008875 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пер. Гавена, <адрес>, оформленные на имя ФИО3О. и несовершеннолетних детей ФИО12К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 26-29).

ФИО3О., ФИО4К. и несовершеннолетние дети фактически проживают по адресу: <адрес>, пер. Гавена, <адрес>,10, что подтверждается договором аренды квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО13О., а также актом приема-передачи в аренду квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ФИО9 кызы и ФИО5 ФИО9 кызы посещают младшую группу «Робинзоны» «Ландыш» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ФИО6 ФИО9 кызы и ФИО5 ФИО9 кызы находятся под наблюдением лечащего врача ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника ».

Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).

Из приведенного нормативного правового регулирования отношений, связанных с признанием права и порядком получения удостоверений многодетной семьи, а также из смысла названных норм Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и положений Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи следует, что право лиц, имеющих троих и более детей, на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения многодетной семьи связано с фактом совместного проживания этих лиц с детьми на территории Республики Крым, который устанавливается по данным органов регистрационного учета. Вместе с тем заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие совместное место жительства многодетной семьи на территории Республики Крым. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Из содержания Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>» следует, что он регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям в <адрес> в целях улучшения социального положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и обучения детей из многодетных семей, а также улучшения демографической ситуации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Право лиц, имеющих троих и более детей, на присвоение статуса многодетной семьи и выдачу удостоверения многодетной семьи связано в силу приведенного выше правового регулирования только с фактом проживания родителей и детей на территории Республики Крым, который не зависит от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства, а истцы ФИО3О., ФИО4К. и несовершеннолетние дети, как установлено судом и следует из материалов дела, постоянно проживают на территории Республики Крым.

При установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым несовершеннолетних ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд полагает о наличии оснований для признания за ФИО3 Сафаланом оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, права на получение удостоверения «Родителя многодетной семьи», за несовершеннолетними детьми ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение удостоверений «Ребенка из многодетной семьи», что будет соответствовать положениям действующего законодательства об установленных для многодетной семьи льготах.

При этом, поскольку удостоверение детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с пяти лет (п. 5 Порядка выдачи удостоверений многодетной семьи, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ), оснований для выдачи удостоверений «Ребенка из многодетной семьи» несовершеннолетним ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не достигшим пятилетнего возраста, не имеется.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> – удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания несовершеннолетних ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и их законных представителей ФИО3 Сафалана оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Республики Крым.

Признать за ФИО3 Сафаланом оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение удостоверения «Родителя многодетной семьи».

Признать за несовершеннолетними ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение удостоверения «Ребенка из многодетной семьи».

Обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выдать ФИО3 Сафалану оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 Азай кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удостоверение «Родителя многодетной семьи», несовершеннолетней ФИО2 ФИО9 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удостоверение «Ребенка из многодетной семьи».

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья                                  п/п                                  А.А. Собакин

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2535/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Исмаилов Тарзан Сафалан оглы
Исмаилова Джамала Азай кызы
Прокуратура Центрального района г. Симферополя
Ответчики
Министерство образования РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Собакин Антон Андреевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее