Решение по делу № 5-56/2022 (5-841/2021;) от 16.12.2021

     КОПИЯ                                                                      УИН: 50RS0046-01-2021-004704-33

                                                                                                                       Дело № 5-56/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ступино Московской области                                             24 января 2022 год

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Горбачевой О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Карпухиной ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, гражданинки РФ, проживающей по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, образование высшее, замужней, имеющей на иждивении троих несовершеннолетних детей, не военнообязанной, работающего в АО «СМПП» в должности контролера,

                                         УСТАНОВИЛ:

«26» ноября 2021 г. в 19 часов 50 минут в помещении магазина «Верный», расположенного по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка Карпухина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения которая находилась в месте общего пользования, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, не соблюдая п.п. «а» и «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . и введенные ограничительные мероприятия установленные п.п. 7 п. 5 постановления <адрес> от 12,03.2020 -ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», изданного в пределах п, «а» ст. 10. п.п. «у» и «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении «СОVID-2019» согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)». утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22,05.2020 .

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по г.о. <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие.

Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к выводу о том, что действия ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Введение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а-2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её распространения по исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а-2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

<адрес> издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>».

Исходя из пп. 3 п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, и в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ и услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспорта, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ее виновность в полном объёме подтверждаются совокупностью представленных доказательств, а именно: рапортом УУП ОМВД России по городскому округу Ступино капитана полиции ФИО2; письменным объяснением ФИО1; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложением иллюстрационной таблицы.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, причины и условия его совершения, степень общественной опасности правонарушения, последствия, данные о личности ФИО1, в связи, с чем полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

                                     ПОСТАНОВИЛ:

Признать Карпухину ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Наименование получателя для оплаты административного штрафа: УФК по МО (ОМВД России по городскому округу Ступино) УИН: 18; ИНН: 5045011474; КПП: 504501001; ОКТМО: 46776000; номер счета получателя: 401; Банк получателя: ГУ БАНКА России по ЦФО/УФК по <адрес>; БИК: 004525987; КБК: 18.

Федеральный судья                                /подпись/                                      Горбачева О.Н.

Копия верна:

Постановления суда в законную силу не вступило

Подлинник решения хранится в административном деле № 5-56/2022

в Ступинском городском суде Мос.обл.

Копия выдана 24.01.2022 г.

Судья:             Горбачева О.Н.

Секретарь:                           Ефимова М.А.

5-56/2022 (5-841/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Карпухина Елена Владимировна
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Горбачева О.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Обращено к исполнению
02.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее