№ 5-677/2022
УИД: 26RS0020-01-2022-002669-81
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 декабря 2022 года <адрес>
Судья Кочубеевского районного суда <адрес> Денисенко М.М. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении:
Дьяченко З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, д <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кочубеевский районный суд <адрес> поступил протокол <адрес>9/3476 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и прилагаемые материалы в отношении Дьяченко З.И..
В процессе ознакомления с материалами дела об административном правонарушении суд установил, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ и абзаца 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абзаца 7 вышеуказанного пункта Постановления в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
По смыслу приведенных правовых норм и их разъяснений вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Согласно материалам дела, 29.11.2022г. ст. УУП отдела МВД России «Кочубеевский» ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Дьяченко З.И. путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
01.12.2022г. должностным лицом в отношении Дьяченко З.И. составлен протокол об административном правонарушении.
Однако, как следует из материалов дела, с момента возбуждения дела проведено только исследование жидкости, изъятой по материалу проверки КУСП № от 28.11.2022г. до возбуждения дела об административном правонарушении.
Каких-либо иных процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения и их фиксирование, требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось.
При таких обстоятельствах, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Дьяченко З.И., привлекаемой к ответственности по ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, подлежит передаче для рассмотрения уполномоченному мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол <адрес>9/3476 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, и прилагаемые материалы в отношении Дьяченко З.И., направить мировому судье судебного участка №<адрес> для рассмотрения по существу.
Копию настоящего определения направить для сведения Дьяченко З.И. должностному лицу, составившему протокол.
Судья М.М.Денисенко