Дело № 2-120-2019
42RS0039-01-2019-000178-85
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ижморский районный суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Алтынбаевой Н.А.
При секретаре Волошиной Т.В.
С участием прокурора Салашина С.А.
Представителя ответчика администрации Ижморского муниципального района Лангольф Р.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
п.г.т. Ижморский 31 июля 2019 г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ижморского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Колыонская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ижморского района обратился в суд с иском к МБОУ «Колыонская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что в рамках осуществления надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно требованиям п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 установлены требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Установлено, что МБОУ «Колыонская СОШ» имеет недостаточный уровень антитеррористической защищённости, отсутствует наличие физической охраны, а также наличие системы контроля и управления доступом (видеодомофоном). Данному образовательному учреждению присвоена вторая категория опасности.
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: согласно п. 22: д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В отношении объектов (территорий) второй категории опасности, согласно п. 23, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 22, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
В адрес директора МБОУ «Колыонская СОШ» было внесено представление об устранении нарушений закона, однако, до настоящего времени, требования антитеррористической защищенности МБОУ «Колыонская СОШ» не соблюдены.
Таким образом, выполнение вышеуказанных требований является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
Невыполнение в полном объеме требований способствует нахождению на территории образовательного учреждения посторонних лиц, чем нарушаются права детей на охрану жизни и здоровья, благоприятную среду обитания, безопасные условия во время образовательного процесса, кроме того, допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, свободный доступ посторонних лиц способствует совершению на территории образовательного учреждения общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов.
Недостаточный уровень антитеррористической защищённости образовательного учреждения нарушает требования Федерального «О противодействии терроризму», так как не исключает доступ на территорию и в помещения образовательного учреждения террористических элементов.
Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение их прав и свобод, в соответствии с ч.7 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несет образовательное учреждение.
Просит суд: 1. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения федерального законодательства, обеспечить охрану учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также обеспечить учреждение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном).
2. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
Определением от 09.07.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Ижморского муниципального района.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, не возражал против установления срока для совершения действий до 31.12.2020 для обеспечения охраны учреждения сотрудником частной охранной организации, до 31.05.2020 для обеспечение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном).
Ответчик - директор МБОУ «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Л.А. Крылатова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила отзыв по данному делу, в котором с требованиями прокурора согласна. Просила установить срок для совершения вышеуказанных действий согласно плану по обеспечению охраны образовательных организаций сотрудниками частных охранных организаций, а так же обеспечение системы контроля и управления доступом (видеодомофоном) на 2020-2021 год.
Представитель ответчика МБОУ «Колыонская средняя общеобразовательная школа» Потапова Е.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации Ижморского муниципального района Лангольф Р.В. в отзыве и в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями в полном объеме. Указала, что в бюджете Ижморского муниципального района средств, необходимых для исполнения требований, указанных в исковом заявлении нет. Уровень дотационности бюджета составляет 89%. Необходимо определить сумму, необходимую для выполнения указанных требований. При формировании бюджета Ижморского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг. будут предусмотрены денежные средства для исполнения образовательными учреждениями требований антитеррористической защищенности (обеспечение сотрудником ЧОП, обеспечение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном)). Указала, что частично охранные мероприятия проведены. Просила установить срок для выполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно 31.12.2020 – обеспечение сотрудником частной охранной организации, до 31.05.2020 - обеспечение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном).
Суд, заслушав прокурора, администрации Ижморского муниципального района изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что ответчики признали исковые требования в полном объеме, признание данного иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание данного иска ответчиками.
Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ, сторонам разъясняются последствия признания иска, а именно то, что при признании иска ответчиком суд принимает решение об удовлетворении требований истца.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке, необходимом для исполнения заявленных требований, суд исходит из того, что для исполнения решения суда потребуются денежные средства, прокурором заявлено семь исков с аналогичными требованиями, то есть несколько учреждений нуждаются в исполнении указанных требований, мероприятие является затратным, финансирование происходит за счет администрации Ижморского муниципального района, суд считает, что при данных обстоятельствах, возможно исполнить решение суда в сроки указанные сторонами, находит срок до 31.12.2020 для обеспечения сотрудником частной охранной организации, до 31.05.2020 для обеспечение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном) разумным и достаточным для совершения необходимых действий.
Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина, согласно ч.2 ст. 61.1 БК РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
С учетом того, что по данному делу суд удовлетворил требования к двум ответчикам, один из которых администрация Ижморского муниципального района, освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая, что прокурор при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым, в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ взыскать с ответчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Колыонская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей в доход бюджета Ижморского муниципального района, то есть пропорционально от установленного законом размера, поскольку требования предъявлены и удовлетворены как в отношении образовательного учреждения, так и в отношении администрации Ижморского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ижморского района удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Ижморского муниципального района и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыонская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения федерального законодательства, обеспечить охрану учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также обеспечить учреждение системой контроля и управления доступом (видеодомофоном).
Установить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Колыонская средняя общеобразовательная школа», администрации Ижморского муниципального района срок до 31.12.2020 для обеспечения охраны учреждения сотрудником частной охранной организации или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, до 31.05.2020 для обеспечения учреждения системой контроля и управления доступом (видеодомофоном).
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Колыонская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей в доход бюджета Ижморского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Алтынбаева