Дело № 5-14/2022г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Котово
Волгоградской области 03 февраля 2022 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области Куготов Мурат Фицевич (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Нефтяников, д. 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ,
в отношении Панфилова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>: <адрес>,
установил:
В отношении Панфилова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут Панфилов Ю.А. в нарушение пункта 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» при посещении места приобретения товаров - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
В судебное заседание Панфилов Ю.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку имеются данные о надлежащем извещении Панфилова Ю.А. о месте и времени рассмотрения дела и, учитывая, что от Панфилова Ю.А. ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, считаю, что имеются основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие Панфилова Ю.А.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Нормами части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, -
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
При этом статьёй 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность лица в совершении правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении Панфилова Ю.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а именно то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут Панфилов Ю.А. в нарушение пункта 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» при посещении места приобретения товаров - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Волгоградской области 15 марта 2020 года принято постановление № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179).
Согласно пункту 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
В соответствии с пунктами 3.12 - 3.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области рекомендовано использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 названного постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси, а также рекомендовано использование перчаток при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, в лифтах, на парковках, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах.
Таким образом, из вышеуказанных пунктов Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, следует, что использование перчаток лицами, проживающими (находящимися) на территории Волгоградской области носит не обязательный, а лишь рекомендательный характер.
При таких обстоятельствах в действиях Панфилова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Панфилова Ю.А. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ф. Куготов