Дело № 2а-2115/2020
11RS0005-01-2020-002846-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Утянского В.И.,
рассмотрев 22 июля 2020 года в г. Ухте в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России .... по .... к Бондареву А.М. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с иском к ответчику. В обоснование исковых требований заявитель указал, что должнику были направлены уведомления с указанием суммы налогов подлежащих уплате и объектов налогообложения, а также требования на сумму налогов, в связи с несвоевременной оплатой налогов исчислены пени. Истец просит взыскать с ответчика: пени по налогу на доходы физических лиц за 2014г. с 16.07.2015г. по 14.12.2015г. – 543,41 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016г, 2017г. в размере 259,64 руб. (2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 195,14 руб., 2017г. с 04.12.2018г. по 10.12.2018г. – 64,50 руб.), пени по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016г. в размере 19842,75 руб. (2014г. с 27.11.2017г. по 15.08.2019г. – 6550,36 руб., 2015г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 9783,76 руб., 2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 3508,63 руб.), пени по транспортному налогу за 2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 2978,57 руб., пени по земельному налогу за 2017г. с 04.12.2018г. по 10.12.2018г. – 17,37 руб., а всего 23641,74 руб.
Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с требованиями главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ, с особенностями, предусмотренными главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 358 п. 1 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сторонами не оспаривается, что ответчик в спорный период являлся согласно Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком указанных налогов и должен уплачивать соответствующие налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административному ответчику были направлены налоговые уведомления с указанием объектов налогообложения, суммы налога, что подтверждается почтовым реестром.
В связи с неуплатой указанных налогов, согласно ст. 69 НК РФ должнику направлено требование №60754 от 26.11.2019г. об оплате пени по НДФЛ в размере 543,41 руб., пени по транспортному налогу 2978,57 руб., пени по транспортному налогу 19842,75 руб., пени по налогу на имущество 259,64 руб., пени по земельному налогу 17,37 руб. (со сроком оплаты до 19.12.2019г.).
Ранее, административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. Определением мирового судьи Ярегского судебного участка г. Ухты от 19 февраля 2020г. был отменен судебный приказ №2а-523/2020 от 12.02.2020г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Рассматривая требования налогового органа, суд также обращает внимание на следующее обстоятельство.
Решением Ухтинского городского суда от 09.07.2019г. по делу №2а-1656/2019 отказано в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС №3 к Бондареву А.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере 41550 руб. и пени за период с 02.12.2014г. по 08.10.2015г. в размере 4612,35 руб., начисленные за неуплату транспортного налога за 2012-2014гг. При этом суд исходил из пропуска налоговым органом срока для обращения в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу за 2014г.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Суд учитывает, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
После истечения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Поскольку налоговый орган пропустил срок, установленный для обращения в суд с соответствующим заявлением о взыскании транспортного налога за 2014г., а исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате страховых взносов, в удовлетворении требований налогового органа в части требований о взыскании пени по транспортному налогу за 2014г. с 27.11.2017г. по 15.08.2019г. в размере 6550,36 руб. следует отказать.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение вышеуказанных требований процессуального закона административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты недоимки и пени по налогам в указанных суммах.
Суд также при этом учитывает, что копия административного искового заявления направлялась налоговым органом административному ответчику, кроме того, административному ответчику направлялась копия определения суда о принятии заявления к производству, и, следовательно, был информирован о наличии судебного спора.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика взыскать в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 683,64 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ,
р е ш и л:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми удовлетворить частично.
Взыскать с Бондарева А.М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми пени по налогу на доходы физических лиц за 2014г. с 16.07.2015г. по 14.12.2015г. – 543,41 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016г, 2017г. в размере 259,64 руб. (2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 195,14 руб., 2017г. с 04.12.2018г. по 10.12.2018г. – 64,50 руб.), пени по транспортному налогу за 2015г., 2016г. в размере 13292,39 руб. (2015г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 9783,76 руб., 2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 3508,63 руб.), пени по транспортному налогу за 2016г. с 11.12.2017г. по 23.04.2019г. – 2978,57 руб., пени по земельному налогу за 2017г. с 04.12.2018г. по 10.12.2018г. – 17,37 руб., а всего 17091,38 руб.
Взыскать с Бондарева А.М. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 683,64 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.И. Утянский