Дело № 2а-171/2019
поступило в суд
30.05.2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Сузун Новосибирской области 07 июня 2019 года
Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Акимова А.А.,
с участием помощника прокурора Сузунского района Новосибирской области
Кириенко О.Н.,
с участием представителя административного истца Маркер И.Ю.,
административного ответчика Полякова В.С.,
при секретаре Максимовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Сузунскому району Новосибирской области о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Полякова ФИО7,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился с вышеуказанным заявлением в Сузунский районный суд <адрес>.
Предметом административного иска Отдел МВД России по <адрес> является: дополнение административных ограничений в виде:
- обязательной явки на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца в заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Сузунским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к трем годам шести месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФБУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания с административным надзором.
Преступление, совершенное ФИО1 в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжкого, согласно приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 18 УК РФ, в действиях ФИО1 содержится опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Ленинского районного суда <адрес> был установлен административный надзор на 8 (восемь) лет и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен в Отдел МВД России по <адрес> на профилактический учет как лицо, ранее судимое, находящееся под административным надзором.
При постановке на учет ФИО1 был разъяснен порядок отбытия административного надзора и вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении его может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность и предусмотренных ч.7 ст.11.5 КоАП РФ, и (или) ст.11.9 КоАП РФ, и (или) ст.12.8 КоАП РФ, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Также ФИО1 было разъяснено положение ч.2 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении половины срока.
За истекший период с ФИО1 была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы, по недопущению употребления спиртных напитков. Однако, несмотря на проводимую работу, ФИО1 для себя должных выводов не сделал и совершил ряд административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.
- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ. Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административное наказание в виде административного ареста на срок 03 суток.
По фактам допущенных нарушений ФИО1 был предупрежден о том, что административный надзор в отношении его может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность и предусмотренных ч.7 ст.11.5 КоАП РФ, и (или) ст.11.9 КоАП РФ, и (или) ст.12.8 КоАП РФ, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
В связи с тем, что поднадзорный в течение одного года совершил более двух правонарушения против порядка управления, представитель ОВД полагает, что он на путь исправления не встал, и для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении ФИО1 необходимо установить дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца доводы и требования административного иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении ответчика в один день объясняется тем, что он длительное время злоупотреблял спиртным, и его невозможно было найти. Когда его место нахождения было установлено, все выявленные правонарушения, совершенные им были оформлены в соответствии с требованиями закона.
Административный ответчик в судебном заседании требования административного истца признал в полном объеме, и пояснил, что в административном иске все правильно указано, он допустил нарушения административного надзора, так как злоупотреблял спиртным.
Прокурор в судебном заседании требования административного истца поддержал, просил их удовлетворить.
Исследовав материалы административного дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании всех представленных в дело документов, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Сузунским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к трем годам шести месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФБУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию наказания с административным надзором. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Ленинского районного суда <адрес> был установлен административный надзор на 8 (восемь) лет и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен в Отдел МВД России по <адрес> на профилактический учет как лицо, ранее судимое, находящееся под административным надзором.
В течение одного года ФИО1 совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, постоянного места работы не имеет.
По месту жительства поднадзорный характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртным, неоднократно в письменном виде предупреждался о недопустимости нарушений административного надзора.
Обстоятельства, установленные судом, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: копией паспорта; копией решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении административного надзора; копией решения Сузунского районного суда <адрес> о дополнении административных ограничений от ДД.ММ.ГГГГ; копиями предупреждений о необходимости соблюдения поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; копией регистрационного листа поднадзорного; копией приговора Сузунского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ; справкой-характеристикой по месту жительства; копиями протоколов об административных правонарушениях; копиями постановлений по делам об административных правонарушениях; требованием ИЦ ГУ МВД России по НСО; сведениями ИЦ; копиями рапортов о проверке лица, состоящего на профилактическом учете; письменными объяснениями ФИО1; копией объяснения ФИО4; другими материалами дела.
В связи с тем, что поднадзорный в течение одного года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, требование ОМВД России по <адрес> об установление в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения – надлежит признать законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Доводы Отдела МВД России по <адрес> о том, что применение административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц сможет оказать наиболее эффективное профилактическое воздействие на поднадзорного, суд признает убедительными и основанными на законе.
Административный ответчик в судебное заседание каких-либо доводов возражений против требований административного истца не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.178-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕ Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:░░░░░ ░.░.░░░░░░