Дело № 2-34/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
с. Звериноголовское. 29 февраля 2016 года.
Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Антонова Н.И.,
при секретаре судебного заседания Вагаповой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области к Администрации Трудовского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарных норм,
установил:
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области обратился в Звериноголовский районный суд с иском к Администрации Трудовского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарных норм. В обоснование иска указал, что 24.11.2015 года государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области проведен плановый (рейдовый) осмотр территории Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области. В ходе обследования установлены факты размещения несанкционированных свалок в <адрес>: свалка площадью 0,5 га. объемом около 200 куб. м., расположена на расстоянии 200 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3 и свалка площадью 1 га. объемом 300 куб. м. расположена на расстоянии 300 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3
Свалки представлены твердыми коммунальными отходами и навозом от домашних животных и размещены в границах муниципального образования Трудовского сельсовета. Согласно данным кадастровой публичной карты обследуемые территории земельных участков находятся в кадастровом квартале №. Согласно информации Управления Росреестра по Курганской области, права на территории, расположенные в указанном кадастровом квартале на расстоянии 200 и 300 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)К ФИО3 не зарегистрированы, загрязненные отходами земельные участки относятся к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровый номер и адрес места расположения участка не присвоены. Обследуемые свалки не являются официальным объектом размещения отходов и не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно статье 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статье 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу частей 5, 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов и размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Таким образом, складирование отходов на указанных свалках не только не отвечает экологическим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность. Администрация Трудовского сельсовета в силу своих полномочий и в соответствии со своей компетенцией обязана организовать деятельность по сбору и вывозу отходов, однако, указанные полномочия ответчиком не реализуются.
Просит обязать Администрацию Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарных норм путем организации мероприятий по сбору и вывозу отходов с территории земельных участков, расположенных в кадастровом квартале № на расстоянии 200 м в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3; на расстоянии 300 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3
Представитель истца - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился. В предоставленном ходатайстве заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил рассмотреть дело без участия представителя Департамента.
Представитель ответчика - Администрации Трудовского сельсовета ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал, о чем представил письменное заявление о признании исковых требований.
Последствия признания иска и принятия его судом представителю ответчика разъяснены и понятны. Заявление представителя ответчика о признании исковых требований Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области приобщено к материалам дела.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцами требований.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, принимает признание ответчиком исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что ответчик признал исковые требования истца, суд принял его признание иска, суд полагает необходимым исковые требования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области удовлетворить.
Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь статьями 173, 192-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области к Администрации Трудовского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарных норм, - удовлетворить.
Обязать Администрацию Трудовского сельсовета устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарных норм путем организации мероприятий по сбору и вывозу отходов с территории земельных участков, расположенных в кадастровом квартале № на расстоянии 200 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3, на расстоянии 300 м. в северном направлении от производственной базы ИП главы К(Ф)Х ФИО3
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: Н.И. Антонов.