Решение по делу № 2-223/2015 от 01.06.2015

Дело № 2-223/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сураж 21 июля 2015 года

Суражский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Нефедова Э.А.,

при секретаре Бондарь Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суражского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Суражского района Брянской области о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суражского района Брянской области обратился в Суражский районный суд Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Суражского района Брянской области о признании бездействий незаконным и о понуждении к совершению действий, а именно, признании незаконным бездействие администрации Суражского района Брянской области в непринятии мер по оформлению охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта на Братскую могилу 77 советских воинов, расположенную в <адрес> Суражского района и обязании администрации Суражского района Брянской области установить охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта на указанную Братскую могилу.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой Суражского района исполнения федерального законодательства, регулирующего требования к объектам, увековечивающим память погибших при защите Отечества, было установлено, что в <адрес> Суражского района Брянской области имеется Братская могила 77 советских воинов. При этом в нарушение действующего законодательства на воинское захоронение охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта органами местного самоуправления не установлены. Отсутствие охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта воинских захоронений может явиться препятствием для реализации мер по их сохранности.

Ранее по результатам проверочных мероприятий в адрес должностных лиц вносилось представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Суражского района Брянской области Цыганок И.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав срок для исполнения по установлению охранной зоны и зоны охраняемого природного ландшафта до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации Суражского района Брянской области Боблак И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования признала в полном объёме.

Третье лицо – представитель <адрес> сельской администрации <адрес> сельского поселения Суражского района Брянской области ФИО4 разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации N 4292-1 от 14 января 1993 г. "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее Закон) воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.

Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов.

В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (ст. 6 Закона РФ N 4292-1).

В силу ст. 11 Закона РФ N 4292-1 органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 года № 315 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее Положение).

Согласно требованиям данного Положения, проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территории объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия или по решению суда.

Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В силу ч. 3. и ч. 4 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 131-ФЗ (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) вопросы, указанные в п. 13 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 131-ФЗ, с 1 января 2015 г. данные вопросы на территориях сельских поселений отнесены к компетенции и решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном разбирательстве, на территории муниципального образования Суражского района Брянской области имеются воинские захоронения: Братская могила 77 советских воинов, расположенная в <адрес> Суражского района Брянской области.

Согласно учетной карточке воинского захоронения следует, что место и дата захоронения: Российская Федерация, Брянская область, Суражский район, <адрес>. Вид захоронения: Братская могила, размеры захоронения и его состояние: 10x18, ограждение металлическое, состояние захоронения удовлетворительное; краткое описание памятника (надгробия) на захоронения: бюст солдата. Количество захороненных – 131 (известных). Шефствует над данным захоронением – <адрес>. Также прилагается фотоснимок и схема расположения захоронения (л.д. 5-11).

Как следует из сообщения Овчинской сельской администрации, на территории Овчинского сельского поселения расположено ряд памятников, в том числе и Братская могила в <адрес>, в которой захоронено 199 советских воина (л.д. 12).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ администрации Суражского района Брянской области, дана информация об объектах, увековечивающих память погибших при защите Отечества. Также указано, что в указанной сфере нормативные правовые акты не принимались (л.д. 13-14).

В судебном заседании установлено, что органами местного самоуправления не установлены охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации объекта, увековечивающего память погибших при защите Отечества, расположенного в <адрес> Суражского района Брянской области.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации Суражского района Брянской области в части принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам проверочных мероприятий.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения по результатам проверочных мероприятий не устранены, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Суражского района Брянской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо провести комплекс работ, на что необходимо время, а также предусмотреть финансирование указанных работ, суд полагает целесообразным определить ответчику срок исполнения решения с учетом требований истца до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суражского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Суражского района Брянской области о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Суражского района Брянской области в непринятии мер по оформлению охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта на Братскую могилу 77 советских воинов, расположенную в <адрес> Суражского района Брянской области - незаконным.

Обязать администрацию Суражского района Брянской области установить охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта на Братскую могилу 77 советских воинов, расположенную в <адрес> Суражского района Брянской области - срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Суражский районный суд Брянской области.

Председательствующий судья Э.А. Нефедов

2-223/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суражского района
Ответчики
Администрация Суражского района Брянской области
Другие
администрация Овчинского сельского поселения
Суд
Суражский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
surazhsky.brj.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Передача материалов судье
04.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2015Подготовка дела (собеседование)
18.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее