Решение по делу № 5-986/2021 от 15.11.2021

Дело № 5-986/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк                                                                   22 ноября 2021 года

            Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Филатовой Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рязанова Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, ОГРНИП , дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, паспортные данные: серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением в <адрес> <данные изъяты>

                                              У С Т А Н О В И Л:

    Рязанову Ю.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

    Так, 06.11.2021 г. в 10.30 час. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу Территориальный отдел в г. Новокузнецке Новокузнецком районе в ходе осмотра помещения магазина «Мясная лавка» по пр.Вокзальный, 1а г. Новокузнецка ИП «Рязанов Ю.В.» установлено, что работники не обеспечены медицинскими масками с предусмотренной заменой через каждые 2 часа или респираторами; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания не менее чем на 7 дней работы; не обеспечена социальная дистанция между покупателями не менее 1,5 м.; работником Ольбковой С.В. не соблюден масочный режим, чем нарушены требования ч.1 ст. 11, ч.3 ст. 29, ч.1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.14, 1.11.1, 4.3, 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 г. № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе с изменениями введенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020, № 20 «О внесении изменений дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области-Кузбассу № 11 от 11.04.2020 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассу»; от 09.06.2020 № 21 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области-Кузбассу от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассу», п.4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19).

Рязанов Ю.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, показав, что в настоящее время нарушения устранены, предоставил письменное ходатайство, в котором просил переквалифицировать его действия с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Выслушав объяснения ИП Рязанова Ю.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного ИП Рязанова Ю.В. административного правонарушения;

- протоколом об осмотре;

- выпиской из ЕГРИП о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;

- фотоснимком.

Суд доверяет перечисленным выше доказательствам, поскольку они не противоречат, а дополняют друг друга, являются относимыми, допустимыми, достоверными.

    Ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

    Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ч.1 ст. 24 указанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с ч.3 ст. 29 указанного закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч.1,2 указанного закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные в соответствии с названным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Согласно п.п. 1.11, 1.11.1, 1.14, 4.3, 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 N 11 (ред. от 16.02.2021) "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" руководители предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, а именно: обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается; обеспечить контроль за соблюдением работниками и посетителями (в т.ч. клиентами, потребителями, пассажирами и др.) масочного режима (использования средств защиты органов дыхания) при нахождении в организации, транспортном средстве общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее, чем на 7 дней работы); обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5 метров; обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа).

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в него внесена коронавирусная инфекция (COVID-19).

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП.

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 данного Кодекса, в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что совершенное Рязановым Ю.В деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Рязанова Ю.В. подлежат переквалификации деяния с ч.2 ст. 6.3 на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая личность и имущественное положение Рязанова Ю.В., судья отмечает, что он является индивидуальным предпринимателем, размер его ежемесячного дохода от предпринимательской деятельности составляет около 20000 руб. в месяц. Кроме того, он имеет постоянный источник дохода, работая по трудовому договору.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает устранение выявленных нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

При таких обстоятельствах и с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным применить в данном случае положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, снизив Рязанову Ю.В. размер наказания в виде административного штрафа до 15 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

    С учетом изложенного, считает, что Рязанову Ю.В. следует назначить административное наказание в административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Рязанова Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Реквизиты по уплате штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по КО)

ИНН/КПП 4205081760/420501001

№ 031006400000003900 БИК 013207212

40102810745370000032

ОКТМО 32731000 отделение Кемерово Банка России

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

14104420076900069468.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                       Н.И. Филатова

5-986/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рязанов Юрий Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Филатова Наталья Ивановна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
15.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее