Дело №2а-2059/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Омск 04 сентября 2017 года
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Тригуб М.А.,
при секретаре судебного заседания Габдулина А.Б.,
с участием: помощника Омского районного прокурора Омской области Соловьевой К.В.,
представителя административного истца Щербаковой О.С.,
административного ответчика Гострого М.Н.,
адвоката Петровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2059/2017 по административному исковому заявлению ОМВД России по Омскому району к Гострому М.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Омскому району обратилось в суд с административным иском к Гострому М.Н. об установлении административного надзора, в обоснование которого указал, что 07.04.2010г. Гострый М.Н. был осужден <данные изъяты>
По решению Омского районного суда Омской области от 07.06.2012г. в отношении Гострого М.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года. В момент нахождения под административным надзором Гострый М.Н. совершил преступление предусмотренное ч.1 ст.158 УК РФ, за что 16.05.2014г. был осужден <данные изъяты> к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год. <данные изъяты> <данные изъяты>, и Гострый М.Н. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима сроком на 1 год. Кроме того, 30.09.2014г. был осужден <данные изъяты>
Находясь под административным надзором Гострый М.Н. совершил преступление, за что был осужден приговором от 16.05.2014г. Омского районного суда Омской области к лишению свободы условно, после чего, направлен в исправительное учреждение для отбытия наказания.
Гострый М.Н. характеризуется в целом неудовлетворительно. В целях предупреждения совершения Гострым М.Н. новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и дополнительного контроля, в целях защиты государственных и общественных интересов, просили в отношении Гострого М.Н. установить административный надзор на срок до погашения судимости, определив Гострому М.Н. следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2) запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня за исключением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Омскому району Щербакова О.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно указав, что установление административного надзора, с учетом образа жизни ответчика, необходимо в целях индивидуального профилактического воздействия.
Административный ответчик Гострый М.Н. в судебном заседании заявленные требования признал, против установления административного надзора не возражал.
Представитель административного ответчика (адвокат) Петрова Т.В. согласилась с позицией своего подзащитного, против установления административного надзора не возражала.
Помощник Омского районного прокурора Омской области Соловьева К.В. полагала, что заявленные требования об установлении в отношении Гострого М.Н. административного надзора подлежат удовлетворению в части.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.п.4 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 года) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую или не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Задачи административного надзора определены ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года. Так, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В судебном заседании установлено, что на основании <данные изъяты>. в отношении Гострого М.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года. В момент нахождения под административным надзором Гострый М.Н. совершил преступление предусмотренное ч.1 ст.158 УК РФ, за что 16.05.2014г. был осужден <данные изъяты>
Гострый М.Н. по месту жительства характеризуется в целом неудовлетворительно, при этом неоднократно привлекался к уголовной ответственности (л.д.34).
Исходя из изложенного, суд находит, что административный иск ОМВД России по Омскому району к Гострому М.Н. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор на лиц, указанных в ч.2 ст.3 данного Федерального закона, устанавливается, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии п.«В» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Гострого М.Н. по приговору Омского районного суда Омской области от 30.09.2014 года, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 31.12.2018 года, следовательно в отношении него должен быть установлен административный надзор. С учетом личности Гострого М.Н. административный надзор необходимо установить сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на административный учет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По мнению суда в отношении Гострого М.Н. необходимо установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.