РљРћРџРРЇ
РЕШЕНРР•
РР¤РРћ1
21 апреля 2021 г. <адрес>
Автозаводский районный суд <адрес> в составе:
СЃСѓРґСЊРё Р’РѕСЂРѕРЅРєРѕРІРѕР№ Р•.Р’.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ3,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–Р°-323/2021 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная инспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц.
В исковом заявлении истец просил суд взыскать с ответчика в пользу государства недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 56044 рублей, пени, начисленные на сумму недоимки по налогу на имущество за 2018 г. в размере 274,62 рубля, недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8 524 рубля, пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 41,77 рублей.
В ходе судебного разбирательства, истцом были уточнены исковые требования, просил суд взыскать с ответчика в пользу государства недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 21 967 рублей, пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 41,77 рублей.
Р’ судебное заседание административный истец СЏРІРєСѓ своего представителя РЅРµ обеспечил. Рћ дате, времени Рё месте слушания дела Рнспекция СЃСѓРґРѕРј извещалась (Р».Рґ. 105). Уважительных причин неявки административного истца СЃСѓРґСѓ РЅРµ известно. Заявлений Рё ходатайств РѕС‚ административного истца РґРѕ начала судебного заседания РЅРµ поступало.
Судом явка представителя административного истца признана необязательной и на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Р¤РРћ2 РІ судебном заседании СЃ уточненными исковыми требованиями РЅРµ соглашался, считал, СЃСѓРјРјСѓ взыскиваемого налога завышенной.
Третье лицо Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил. О дате, времени и месте слушания дела Министерство судом извещалось (л.д. 105). Уважительных причин неявки третьего лица суду не известно. Заявлений и ходатайств от третьего лица до начала судебного заседания не поступало.
Третье лицо Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явилась. Рћ дате, времени Рё месте судебного разбирательства СЃСѓРґРѕРј извещалась (Р».Рґ. 104). Рћ причине ее неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известно. Заявлений Рё ходатайств РѕС‚ третьего лица РґРѕ начала судебного заседания РЅРµ поступало.
В силу части 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При данных обстоятельствах, с согласия административного ответчика, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, выслушав административного ответчика изучив материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
На основании ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 01 марта представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что административный ответчик Р¤РРћ2 являлся налогоплательщиком РІ спорный период РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием объектов налогообложения (Р».Рґ. 49-51, 52-62).
На основании ст. 32 НК РФ, в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (л.д. 14).
Однако, в нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Р’ СЃРІРѕСЋ очередь, указанные требования оставлены Р¤РРћ2 без исполнения.
ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„– Автозаводского судебного района <адрес> РЅР° основании заявления Рѕ выдаче судебного приказа, Рнспекции был выдан судебный приказ в„–Р°-774/2020 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ2 недоимки РїРѕ налогу.
Однако, ДД.РњРњ.ГГГГ данный судебный приказ РЅР° основании заявления Р¤РРћ2 был отменен (Р».Рґ. 9).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Положением абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По требованию от ДД.ММ.ГГГГ № налоговый орган установил срок добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился к мировой судье ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей на основании заявления ответчика мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа, исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом сроки предъявления требований в суд соблюдены.
В ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была оплачена недоимка по транспортному налогу за 2018 г.
Также, в связи с перерасчетом налога на имущество по объекту недвижимости с кадастровым номером 63:09:0101166:10085, административным истцом было произведено уменьшение налога на имущество за 2018 г. на 34077 рублей, а также произведен перерасчет пени по налогу на имущество за 2018 <адрес> налога на имущество (5242591-)х1х0,50х6/1200=13106 рублей.
Таким образом, задолженность по налогу на имущество по объекту недвижимости с кадастровым номером 63:09:0101166:1008ДД.ММ.ГГГГ составила 21967 рублей (56044 – 34 077).
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г., предоставленный истцом судом проверен, считает его верным, ответчиком контррасчет не предоставлен.
Таким образом, исковые требования истца о взыскании задолженности по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 21 967 рублей, правомерны и подлежат взысканию с административного ответчика в пользу государства.
Согласно ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Как видно из расчета, предоставленного суду административным истцом, за административным ответчиком на сумму задолженности по транспортному налогу начислены пени за 2018 г. в размере 41,77 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный расчет судом проверен, принимается судом, поскольку он верен и ответчиком не оспаривается.
Таким образом, данные СЃСѓРјРјС‹ пени подлежат взысканию СЃ Р¤РРћ2 РІ силу РЅРѕСЂРј законодательства, указанных выше.
На основании ч.1 ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В данном случае административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом, указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 860,26 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШРР›:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ пользу государства недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2018 Рі. РІ размере 21967 рублей.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ пользу государства пени, начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 Рі. РІ размере 41 руль 77 копеек Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Рі.Рѕ. Тольятти государственную пошлину РІ размере 860 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р•.Р’. Р’РѕСЂРѕРЅРєРѕРІР°
РљРћРџРРЇ ВЕРНА
РЎСѓРґСЊСЏ Р•.Р’. Р’РѕСЂРѕРЅРєРѕРІР°
Секретарь Р¤РРћ3
РЈРР” 63RS0в„–-57
Подлинный документ подшит в административном деле №а-323/2021 Автозаводского районного суда <адрес>
РЕШЕНРР•
РР¤РРћ1
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Автозаводский районный суд <адрес> в составе:
СЃСѓРґСЊРё Р’РѕСЂРѕРЅРєРѕРІРѕР№ Р•.Р’.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ3,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–Р°-323/2021 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц,
руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 286 – 291 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШРР›:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ2 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ пользу государства недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2018 Рі. РІ размере 21967 рублей.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ пользу государства пени, начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2018 Рі. РІ размере 41 руль 77 копеек Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Взыскать СЃ Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>. Разина, <адрес>, РРќРќ 632101060855, РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Рі.Рѕ. Тольятти государственную пошлину РІ размере 860 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме будет изготовлено в течение 10 (десяти) рабочих дней.
РЎСѓРґСЊСЏ Р•.Р’. Р’РѕСЂРѕРЅРєРѕРІР°