Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-848/2024 ~ М-674/2024 от 04.04.2024

                                                       Дело № 2-848/2024

                                                                  23RS0001-01-2024- 001188-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Абинск                                                                        14 мая 2024 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Холошина А.А.,

    при секретаре Дубовик Е.В.,

    с участием прокурора помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Абинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абинского городского поселения Абинского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации,

установил:

прокурор Абинского района Краснодарского края обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит суд обязать администрацию Абинского городского поселения муниципального образования Абинский район обеспечить доступность для инвалидов объектов инфраструктуры (пешеходные переходы), путем устранения следующих недостатков: установить тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода на пешеходных переходах, в том числе регулируемых, в г. Абинске в соответствии с п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 по следующим адресам: на пересечении ул. Советов и ул. Тищенко (съезд на транспортный проезд № 2), на пересечении ул. Советов и ул. Республиканской (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (нечетная сторона) (съезд на транспортный проезд № 2), на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (четная сторона) (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении ул. Советов и пр. Комсомольского (нечетная сторона) (съезд на транспортный проезд №    2), на пересечении ул. Советов и пр. Комсомольского (четная сторона) (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении ул. Советов и ул. Интернациональной (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении ул. Интернациональной и ул. Советов (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении ул. Советов и ул. Парижской коммуны (съезд на транспортный проезд № 1, 2), на пересечении ул. Парижской коммуны и ул. Советов (съезд на транспортный проезд № 1, 2), а также привести в соответствие ширину съезда в соответствии с п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 - не менее 1,2 м. в зоне пешеходного перехода на пересечении ул. Интернациональной и ул. Советов (съезд на транспортный проезд № 1, 2).

Доводы заявления обосновывает следующим.

Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов в интересах неопределенного круга лиц. В ходе проведенной проверки, с привлечением специалистов ГКУ КК - «Управление социальной защиты населения в Абинском районе» Министерства труда и социального развития Краснодарского края, обследованы территории пешеходных переходов на территории г. Абинска. По результатам обследования выявлены следующие нарушения и недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов. Так, в зоне регулируемого пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Тищенко (съезд на транспортный проезд № 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Республиканской (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП    59.13330.2020    отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; регулируемого пешеходного перехода на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (нечетная сторона) (съезд на транспортный проезд № 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; регулируемого пешеходного перехода на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (четная сторона) (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода, в нарушение п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 ширина съезда не соответствует нормативным требованиям; пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Парижской коммуны (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; пешеходного перехода на пересечении ул. Парижской коммуны и ул. Советов (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода. Вышеуказанные обстоятельства нарушают права инвалидов, ограничивая доступ в административное здание. Данные обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратится в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту их интересов. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения фактов нарушения закона. В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обращаться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства.

Прокурор Чубатова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении.

    Представитель ответчика администрации Абинского городского поселения Абинского района в суд не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен. Обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, а также представил письменный отзыв, в котором указал, что мероприятия указанные в исковом заявлении прокурора Абинского района включены в план работ на 2024-2025 годы и будут выполнены после проведения конкурсных процедур, просил принять признание исковых требований администрацией Абинского городского поселения.

    Представитель третьего лица Государ ственного казеннокго учреждения Краснодарского края- управления социальной защиты населения в Абинском районе в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен. Обратилдся в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ КК – Управления социальной защиты населения в Абинском районе.

     Суд в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд лиц.

    Выслушав прокурора Чубатову А.В., исследовав письменные доказательства, учитывая признание иска ответчиком, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не затрагивает права и интересы других лиц и полагает необходимым удовлетворить исковые требовани в полном объёме, по следующим основаниям.

    Судом установлено, что прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов в интересах неопределенного круга лиц.

В ходе проведенной проверки обследованы территории пешеходных переходов на территории г. Абинска, выявлены следующие нарушения и недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов:

- в зоне регулируемого пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Тищенко (съезд на транспортный проезд № 2) в нарушение п. 5.1.10 СП    59.13330.2020    отсутствует     тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода;

- в зоне пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Республиканской (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП    59.13330.2020    отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода;

- в зоне регулируемого пешеходного перехода на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (нечетная сторона) (съезд на транспортный проезд № 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; регулируемого пешеходного перехода на пересечении пр. Комсомольского и ул. Советов (четная сторона) (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода, в нарушение п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 ширина съезда не соответствует нормативным требованиям; пешеходного перехода на пересечении ул. Советов и ул. Парижской коммуны (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода; пешеходного перехода на пересечении ул. Парижской коммуны и ул. Советов (съезд на транспортный проезд № 1, 2) в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствует тактильно-контрастный предупреждающий указатель в виде продольных рифов, ориентированных на противоположную сторону перехода, шириной 0,5 - 0,6 м, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода, не менее чем за 0,3 м до перехода.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационноправовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):    условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях исполнения приведенных норм федерального законодательства утвержден Свод Правил «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2020).

Суд приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства нарушают права инвалидов, ограничивая доступ в административное здание.

При таких обстоятельствах исковые требования, подлежат удовлетвороению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 0,5 - 0,6 ░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.10 ░░ 59.13330.2020 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.7 ░░ 59.13330.2020 - ░░ ░░░░░ 1,2 ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, 2).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                      ░.░. ░░░░░░░

2-848/2024 ~ М-674/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Абинского городского поселения муниципального образования Абинский район
Другие
ГКУ КК - "Управлени е Социальной защиты населения в Абинском районе" Министерства труда и социального развития Краснодарского края
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Холошин Александр Алексеевич
Дело на сайте суда
abinsk--krd.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее