Дело № 5 – 199/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О передаче материалов административного дела по подсудности
19 апреля 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми И. В. Шерстюков, рассмотрев на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ... общества с ограниченной ответственностью «Промышленное предприятие «Прикамье» Лисовской И.В., ... привлекаемого к административной ответственности по статье 17.7 Ко АП РФ, сведений о привлечении к административной ответственности ранее не имеется.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. Ко АП РФ разъяснены. Ходатайств не имеется,
УСТАНОВИЛ:
В Дзержинский районный суд г. Перми поступили материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7КоАП РФ.
В соответствии с санкцией статьи 17.7 КоАП РФ назначается административное наказание в виде штрафа: на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вопрос о назначении конкретного вида и размера административного наказания, подлежит определению при рассмотрении административного дела. Подсудность определяется в данном случае предусматривающей, в том числе возможность назначения административного наказания в виде дисквалификацию, вне зависимости от наличия иного альтернативного вида административного наказания.
В абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определяется подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица по статье 17.7 КоАП РФ, предусматривающее в том числе административное наказание в виде административного приостановления деятельности, должностного лица, замещающего должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы подсудно соответствующему районному суду, в иных случаях дело подсудно мировому судье.
Как следует из содержания данной нормы, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении ... общества с ограниченной ответственностью «Промышленное предприятие «Прикамье» Лисовской И.В., то есть лица, не замещающего должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В отношении иных должностных лиц, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, административное наказание в виде дисквалификации может быть применено мировым судьей.
Отсутствуют и другие основания, установленные абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрения настоящего дела судьей районного суда.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Данное конституционное право - право на законный суд - является необходимой составляющей закрепленного частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту и одновременно - гарантией независимости и беспристрастности суда, что соответствует положениям международных договоров Российской Федерации, прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обязывающие государства обеспечивать каждому защиту его прав путем справедливого разбирательства дела независимым, беспристрастным и созданным на основании закона компетентным, то есть обладающим соответствующими полномочиями по рассмотрению конкретного дела в силу установленных законом правил подведомственности и подсудности, судом. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, рассмотрение дела вопреки требованиям правил о подсудности нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это - право на судебную защиту, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела по смыслу статей 46, 47 Конституции Российской Федерации, не является законным судом, принятые же им в результате такого рассмотрения акты не могут признаваться реально обеспечивающими права и свободы
Место совершения административного правонарушения Адрес находится в границах судебного участка ...
Руководствуясь ст.29.1,п.5ч.1 ст.29.9,29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ... общества с ограниченной ответственностью «Промышленное предприятие «Прикамье» Лисовской И.В. мировому судебного ... для рассмотрения по подсудности.
Судья И.В.Шерстюков