УИД 59RS0040-01-2022-000720-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ6 апреля 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колышницын М.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,
установил:
Колышницын М.С., являясь гражданином Российской Федерации, проживающий по адресу: <адрес>, прибыв 19 июня 2021 года воздушным транспортом на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв на территорию Российской Федерации, не выполнил санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) что является нарушением п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Колышницын М.С. о месте и времени рассмотрения дела извещен, в суде не явился, направил документы по выполнению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
Представитель ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2).
Установлено, что 19 июня 2021 года Колышницын М.С. прибыл воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
До вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не обеспечил заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604).
Вина Колышницын М.С. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27 января 2022 года с указанием существа нарушения; сведениями предоставленными ГУ МВД России по Пермскому краю о пересечении границы Российской Федерации 19 июня 2021 года воздушным транспортом; сведениями из Единого портала государственных услуг об отсутствии сведений, о заполнении Колышницын М.С. анкеты прибывающего в Российскую Федерацию в системе.
Протокол об административном правонарушении и иные приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется.
Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
При подготовке к поездке за границу, перемещаясь между странами в период, когда существует угроза завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Колышницын М.С. был обязан знать действующее законодательство и принять заблаговременно все возможные меры к его соблюдению. Каких-либо препятствий для заполнения анкеты у него не имелось.
Согласно поступившему в суд протоколу об административном правонарушении, Колышницын М.С. помимо установленного, вменялось, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации он не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методов ПЦР не менее суток.
Вместе с тем, Колышницын М.С. в суд представил доказательства выполнения требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года. Так, 22 июня 2021 года, то есть в течение 3 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, он сдал биоматериал для лабораторного исследования методом ПЦР, результат (отрицательный) получен 22 июня 2021 года, результаты теста размещены в ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации 24 июня 2022 года. Поскольку на момент прохождения Колышницын М.С. теста методом ПЦР Постановление главного санитарного врача не содержало требования о необходимости размещения результатов в течение 4 дней с момента прибытия, то судья приходит к выводу, что требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года выполнены Колышницын М.С. в полном объеме, в связи с чем данное вменяемое деяние судом исключено.
Доказательств того, что Колышницын М.С. выполнил требования п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года, а именно, заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (https://www.gosuslugi.ru/394604), материалы дела не содержат.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
На момент рассмотрения настоящего дела о привлечении Колышницын М.С. к административной ответственности обязанность проходить повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ и заполнять форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методов ПЦР не менее суток, которая была вменена (п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года), отменена.
В связи с тем, что данное положение утратило силу, Колышницын М.С. не подлежит привлечению к ответственности за нарушение п. 2.5 указанного Положения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности Колышницын М.С. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
В соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Поскольку Колышницын М.С. не выполнил требования Постановления только в части заполнения анкеты в электронном виде, при этом прошел лабораторное тестирование методом ПЦР дважды, результаты разместил в ЕПГУ, судья полагает возможным освободить Колышницын М.С. от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Протокол об административном правонарушении № 706 от 27 января 2022 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
освободить Колышницын М.С. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Е.А. Набока |